ПОШАГОВЫЕ ПРАВИЛА

1 Start

Действие в игре: В начале игры участники выбирают себе музыкальные коллективы из известных или собственных проектов, за кого они будут играть. Выставляют свои фишки на поле «Старт». ТипоБанк выдаёт всем по 5000 типиков.

В реальности: Жизнь всегда предоставит человеку первый финансовый шанс.

Предупреждение! Замечено, играя за реальных или известных персонажей, игроки часто «повторяют» реальную судьбу этих музыкальных героев. Прежде чем начать играть за свой собственный музыкальный проект, подумайте! Всё может сбыться!

Бросайте ж скорее кубик. «Успех – это 99% случайностей и 1 % таланта». Может Вам повезёт?

2 Promo Single

Действия в игре: Попадая на квадрат (2) «Запись промо сингла (4 песни)», Вы обязаны потратить 2000 типиков.

В реальности: Как продюсер, я прошу приносить мне демо под фоно или под гитару. Но если Вы чувствуете в себе силы и Вас переполняют идеи по аранжировкам, то первым делом запишите 3-4 песни, используя все имеющиеся ресурсы и возможности. Дома на компьютере или в студии, но сделайте это максимально качественно.

Мой совет: Если Вы в чём-то сомневаетесь, показывая впоследствии эти треки людям, никогда не сопровождайте презентацию фразами: это ещё не финальный микс; мы тут ещё хотим записать гитару и клавиши; это черновой вокал; будет ещё мастеринг и т.д. Не все вокруг обладают богатым музыкальным воображением, чтобы домыслить Ваши музыкальные идеи.

Для первой рекорд сессии я советую выбирать следующие песни (так же действует и вариатор).

  1. Вы считаете, что эта песня может играть на радио
  2. «Песня от Бога» — эта песня, даже под гитару или фоно, заставляет Ваших друзей и родных раз за разом сопереживать Вам. Этот вариант даёт Вам право на квадрате «Песня на Радио» бросить вариатор 2 раза.
  3. Песня, где, по Вашему мнению, максимально реализовывается потенциал Вашего исполнительского мастерства.
  4. Песня, которая может быть совсем не «хитовой», но именно для Вас на данный момент она очень важна.
  5. Отличный материал, но скучно записан. Отправляйтесь снова в студию! (тратите ещё 2000 типиков и бросаете снова вариатор).
  6. Без Ваших песен мир не будет тосковать.

3 Producer

Действия в игре: Попадая на квадрат «Договор с первым продюсером», Вы по своему желанию можете заключить Договор. В этом случае Вы будете обязаны первые три круга отчислять 10% (деньги возвращаются в ТипоБанк или в случае Интерактивной игры, отдаются «Продюсеру»). Очень скоро Вы почувствуете, как Продюсер начнёт Вам помогать (или наоборотJ).

В реальности: Один в поле не воин. Вам повезло, если рядом есть человек, друг или хороший знакомый, способный помогать в реализации Вашего творческого потенциала. Если нет, то Ваша первая качественная запись поможет окружающим узнать Вас как автора и исполнителя. И если Вы создали действительно стоящий музыкальный материал, обязательно появится и «первый продюсер», тот, кто увидит первым Ваш потенциал и решится потратить своё время, опыт и финансовые возможности, чтобы этот потенциал раскрыть. Во избежание в будущем непонимания, лучше сразу подписать с продюсером (агентом) Договор, где внятно прописать обязанности каждой стороны, срок и распределение будущих финансовых поступлений.

Мой совет: Если хотите, чтобы Продюсер занялся ещё и финансированием Вашего музыкального проекта, Вам необходимо сделать всё, для того, чтобы он заметил Вас раньше, чем Вы к нему обратитесь.

4 Publishing

Действия в игре: Данный квадрат даёт Вам возможность по Вашему желанию официально зарегистрировать свои Авторские Права. В зависимости от Вашего решения Вы в последующих шагах столкнётесь либо с потерями, либо с доходами. Но если Договор заключен и Вами внесён взнос в размере 500 типиков, то со всех концертов Вы будете отчислять 5%, а со всех поступлений от продаж Ваших альбомов (механика), доходов от цифровых продаж Вы будете отчислять 10% в Авторское общество. Внимание! Вам придётся самому вести учёт выплаченных Авторских, чтобы избежать в будущем пропуска ходов!

В реальности: У Вас на руках качественный промо материал из 3-4 песен ещё с десяток, а может и больше, записанных в тетрадку или на диктофон произведений. Хоть по закону, всё,  что Вы создали, априори принадлежит Вам, постарайтесь не откладывать и зарегистрировать свои авторские права либо в Авторском Обществе, либо заключить Договор с музыкальным издательством. Независимость от этих структур впоследствии скажется не только на Ваших доходах, но и на Вашей репутации. Может оказаться, что Ваша «Песня от Бога», написанная Вами несколько лет назад, принадлежит со вчерашнего дня авторству какого-то прохвоста. Придётся долго доказывать в Суде обратное.

Пример из жизни: Работая над саундтреком к фильму «Самоубийцы», я привлёк молодых музыкантов к созданию музыкального сопровождения сцены погони на стоянке. Помню, мы сидели в кафе, общались, и я спросил у Автора песен, зарегистрированы ли его Права в каком-нибудь авторском обществе. На что получил отрицательный ответ и обещание сделать это. Прошло какое-то время, мы встретились, чтобы подписать Договор. Ну что с Правами,  спросил я. На что, улыбаясь своей рок-н-ролльной улыбкой, он ответил: Конечно! Мой гитарист всё сделал!  Я осторожно поинтересовался, зарегистрировал Ваши песни по доверенности? НЕТ! Он их зарегистрировал по моей просьбе на себя. Моё молчание и удивление он понял и добавил: Не бойтесь. Мы же с ним друзья! Прошло 8 лет. Я встретил снова этих ребят. Другое название коллектива. Новый  гитарист…

5 Investor

Действия в Игре: Попадая на данный квадрат, участник игры волен по собственному выбору заключить Договор с Инвестором, но вот условия этого Договора определит

Вариатор:

  • — 100000 и 10% со всех доходов
  • — 150000 и 15% со всех доходов
  • — 200000 и 20% со всех доходов
  • — Меценат дал Вам 100000 потому что ему понравилась Ваша Музыка.
  • — Родители дали Вам 50000. Просто так.
  • — Инвестор отказал

Помощь Продюсера — к числу на кубике +1.

Это позволит на начальном этапе принимать более смелые решения даже там, где эти решения зависят только от Вас.

Предупреждение: Наступит время, и Вы обязаны будете вернуть не только вложенные инвестиции, но и процент по ним.

В реальности: От момента, когда в голове Музыканта рождается мелодия до момента, когда её слышат миллионы, необходимо пока ещё тратить деньги. Деньги легко находятся, когда талант Артиста явен. Официальные финансовые институты не считают обеспечением кредита наличие у Вас, по Вашему мнению, гениальных песен. Готовьтесь к тому, что Инвестором будет человек, сверяющий свои «разумные» поступки со своим обычным взглядом на музыку. Отсюда и элемент случайности.

6 Foto&Promo single reliz

Действия в игре: По Вашему желанию и за 2000 типиков Вы организовываете себе фото сессию, создаёте дизайн промо сингла, выпускаете его ограниченным тиражом на сиди или выкладываете в Сеть. Возможно, одна из песен окажется в нужное время в нужном месте. Бросаете вариатор:

1 или 2 – Ваша фото сессия понравилась главному редактору модного журнала + 8 ходов

3 или 4 – Ваш сингл высоко оценил музыкальный критик. Он даже согласился помочь Вам бесплатно с промо 1-го альбома + 6 ходов

5 или 6 – Вам предложил известный режиссёр снять на Вашу песню бесплатно видео клип, на который Вы бы потратили 10000 + 5 ходов.

Помощь Продюсера — к числу на кубике +1

В реальности: Создать промо пакет из 3-4 записанных качественно песен, оформленных в виде промо сингла ( 300-500 копий), флешки с мп3 или ссылки, пресс-релиза и 5-6 удачных фотографий даст Вам повышенные шансы быть замеченными профессионалами, необходимыми для Вашей музыкальной карьеры.

7 Arenda

Действия в игре: На этом квадрате Вы должны потратить 3000 типиков на аренду квартиры и организацию репетиционного процесса.

В реальности: Когда-нибудь Вы купите себе собственную квартиру или даже загородный дом, где обустроите студию, реп.базу и комфортные условия проживания для всех музыкантов, а пока Вам придётся учитывать в расходах на развитие Вашего музыкального коллектива и такие бытовые мелочи, как аренда квартиры или репетиционной точки.

8 Song for Radio

Действие в игре: Если игровой кубик привёл Вас на квадрат «Песня на радио?», Вы бросаете Вариатор.

* — К сожалению, Ваша песня не формат. Вы зря сходили на Радио (ТВ).

** — Мы обязательно поставим Вашу песню в ротацию, но сейчас очередь из реальных хитов (это значит, Вас поставят на радио (ТВ), но только если Вы опять попадёте на квадрат «Радио» и уж в этот раз Вам не надо будет бросать кубик-вариатор)

*** — Отличная песня, мы готовы крутить её 1 раз в два-три дня (это значит, что Вы тешите своё самолюбие, но конкретных результатов Вам подобное предложение не принесёт)

**** — Вас взяли на Столичную радиостанцию, и крутят 4-5 раз в день, у Вас берут интервью столичные продвинутые журналисты, Вы участвуете в съёмках и записях  поздних эфиров. А это значит, Вы тешите своё самолюбие и получаете удвоенный доход от корпоративов и клубных концертов.

***** — Вы написали Шлягер! Один круг все Ваши доходы удваиваются!

****** — Вам повезло. Ваша песня на Века! Все последующие Доходы этого круга  утраиваются, но с каждым новым витком увеличение Ваших доходов становится меньше в два раза от предыдущего круга (в 3 раза, в 1,5 раза, в 0,75 раз и т.д.)

Помощь Продюсера — к числу на кубике +1.

Попадая опять на квадрат Радио или ТВ, Вы можете уже не бросать кубик-вариатор и жить, например, на первой «песне на Века» всю жизнь, но можете опять попытать счастье, правда, в негативном варианте все Ваши заслуги обнуляются.

В реальности:  Я утрировано назвал данный этап  «Песня на Радио?», имея ввиду реакцию любого более менее значимого СМИ на Ваше творчество.

Пример из жизни: Работая в 2007-2009 годах с автором-исполнителем ЛУКА, первым делом, записав альбом, я отправился на радио Максимум в надежде поставить песню «Тамтамы» как первый сингл. Программный директор, ранее благосклонный к моему успешному проекту Братья Грим, был весьма уклончив в ответах по поводу нового Артиста. Я попытался апеллировать к возникшей по всему Миру волне интереса к 60-м, к тому факту, что в случае с русским рынком, люди будут проявлять интерес к нашим 70-м. Убедить моего «знакомого» мне так и не удалось. Что имеем в итоге. Я и ещё десяток сопричастных гордимся созданным альбомом «Белый Голос». Страна всё глубже увязла в посредственной попсе. «Программный» исчез из поля зрения, занявшись какой-то другой работой, не связанной с музыкой.

9 Instruments

Действия в игре: Вы должны потратить 2000 типиков на покупку музыкальных инструментов.

В реальности: Все известные Артисты, с которыми мне довелось работать, в начале своей карьеры не имели собственных профессиональных музыкальных инструментов.

10 First Records Session

Действия в Игре: Вы должны потратить 10000 типиков на запись 1-го альбома.

В реальности: Запись первого альбома, как первое свидание с девушкой. Не обязательно сразу покупать бриллиантовое колье, но точно надо быть отлично подготовленным ко всяким неожиданностям, чтобы с первых моментов не ударить в грязь лицом.

Пример из жизни: Группа Мумий Тролль на запись, сведение и мастеринг альбома «Морская» потратили ровно 13 дней и не больше 20000 долларов 96-го года с авиабилетами, проживанием и питанием в Лондоне. На эти деньги можно было купить однокомнатную квартиру где-нибудь в НовоПеределкино. Основным критерием при записи дебютной пластинки была фраза «Главное, чтобы перед детьми через 10 лет не было стыдно». Прошло гораздо больше времени и ни мне, ни, надеюсь, Илье Лагутенко, не стыдно за наш первый опыт студийной записи. p.s. На последующие альбомы уходило в 2-3 раза больше.

11 First Video

Действия в Игре: На этом квадрате Вы обязаны потратить деньги на съёмку видео клипа. Сколько, решать Вам. Либо это будет минимум – 5000 типиков, либо Вы потратите 10000, и, если на квадрате «Песня на Радио?» у Вас не сложилось, получите возможность бросить радио вариатор ещё раз.

В реальности: К сожалению, с приходом музыкального телевидения в начале 80-х, а позже и Интернета, восприятие  музыки изменилось. Сегодня люди реагируют больше на внешность, видеоряд или pr-хвост Артиста, чем на его музыку. В 70-х музыканты тоже  снимали промо ролики, чтобы показать концертным промоутерам, как они играют живьём. Сейчас даже на «концертные» видео пытаются накладывать студийный звук и шум зрительского зала с аплодисментами. Так что придётся учесть в расходах на развитие Вашего музыкального проекта и статью «съёмка видео клипа».

Мой совет: Если Вы молоды и полны идей, можете снять забавный Интернет ролик для распространения в Сети. Если вдруг Вашу песню взяли в жёсткую ротацию на радио, поторопитесь! Какой-нибудь телеканал обязательно к Вам обратится за профессиональным видео.

12 Promo first album

Действия в Игре: На этом квадрате Вы обязаны потратить 10000 типиков на PR и прямую рекламу своего первого Альбома.

В реальности: Много денег у Вас на прямую рекламу не будет, так как ни Вы, ни музыкальная индустрия, даже в случае с гениальным Артистом, не горите желанием «выбрасывать деньги». И зря. Когда Вы согласились с мыслью, что музыка станет частью товарооборота, Вы должны хотя бы раз в три года активно рассказывать о себе, используя доступные возможности pr и рекламы. Тем более, когда речь идёт о первом Альбоме. Радио, телевизор, помощь крутого пиарщика, журналиста – хорошо, но дайте шанс людям узнать о выходе Вашей пластинке именно в тот момент, как она появилась на главной витрине музыкального Интернет или настоящего магазина. Если Ваши поклонники, не говоря уже о простых людях, пропустят этот день по незнанию, долго Вы будете «гонятся» за ними с просьбой купить Ваш альбом.

Пример из жизни: Все свои успешные проекты я реализовал при поддержке Александра Кушнира, чья личная способность доносить до СМИ информацию о новых артистах уникальна.

13 First album release

Действия в Игре: За выпуск первого альбома Вы получаете 10000 типиков.

В реальности: Если у Вас нет популярности, т.е.

1) Нет миллионов просмотров в Интернете Ваших клипов

2) Вас не зовут на концерты по городам Страны

3) о Вас не пишут, не говорят все ведущие СМИ

4) Ваши песни не крутят каждые 4 часа на радио и ТВ

то ждать от людей, что они побегут покупать Вашу пластинку, не приходится. И наоборот, первые альбомы  известных Артистов, к их вечной досаде, ценятся и продаются на протяжении всей карьеры, а в нередких случаях, и дольше.

14 We are Star Ever

Действия в игре: Пропускаете один ход.

В реальности: «Звёздная болезнь» случается в первые два года успешной или неуспешной музыкальной карьеры в 99,9% случаев. Будучи «рок-героем», Вы сами никогда её не почувствуете. Ничего страшного в этом нет. Ну может Вы, незаметно для себя, позволите небрежный разговор «с высока» со случайным спутником в лифте по пути на n-ый этаж, где находится крупный радио холдинг, а этот спутник окажется вдруг Владельцем всех этих Станций…Поэтому как напоминание или предупреждение Вам об этом смешном «заболевании» начинающих и порой известных Артистов — пропуск одного хода.

15 Net Success

Действия в игре: Вы получаете 20000 типиков, при условии, что у Вас есть Договор с Авторским Обществом. Кроме того, если Вы ранее снимали видео клип за 10000, у Вас вся пиар работа один круг бесплатно.

В реальности: За пределами нашей Страны топовые Артисты получают до 20 долларов с каждой 1000 просмотров их видео роликов через легальные ресурсы. У нас, из-за того, что многие издательские конторы с «репутацией» являются обычными посредниками, перепродающими услуги, созданные западными партнёрами, до Артистов доходит гораздо меньшая сумма. Но доходит, если Артисты вовремя озаботились защитой своих Авторских прав. Так же, если к Вашему видео ролику был проявлен значительный интерес (от миллиона и больше просмотров), то обязательно ждите от музыкальной индустрии выгодных предложений. Как минимум, Вами заинтересуется какое-нибудь небольшое пиар агентство, чьи «коммерческие» проекты, хоть и приносят доход, но не делают ему чести и не дают должного уважения в среде им подобных пиар работников.

16 First Digital Success

Действия в игре: Вы получаете 5000 типиков от цифровых продаж при условии, что у Вас есть Договор с Авторским обществом. Если у Вас Договор с Продюсером, то Ваш доход удваивается.

В реальности: Первые доходы не будут столь велики, но Вы точно их получите, если вовремя озаботитесь регистрацией своих Авторских прав. Если рядом будет человек, чьи знания и опыт позволят контролировать отчёты от издательских и авторских контор, то, поверьте, поступления Вам будут всегда чуть больше.

17 Musician's Wage

Действия в игре: Вы обязаны заплатить музыкантам 5000 типиков (данная сумма возвращается в ТипоБанк, либо записывается Вам в минус).

В реальности: Если Вы не гений электронщик и Вас влечёт живое исполнение Вашей музыки, Вам потребуются музыканты. А это живые люди, которые, даже если они самые близкие Ваши друзья, тоже хотят кушать. На начальном этапе, если Вы действительно талантливы, они готовы помогать или совсем бесплатно или за символические деньги. Но чем больше Ваша популярность и соответственно, Ваши доходы, не забывайте тех, кто с Вами начинал.

18 Recording Studio

Действия в игре: По желанию и если у Вас есть в наличии 25000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Студию для записи музыки. Это облегчит Вам в будущем бремя расходов на ту часть, что связана с записью альбомов и принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков в пределах указанной на квадрате «запись следующего альбома» любую сумму. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Покупка Студии», они могут предложить Вам выкупить у Вас Студию (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто  зашли к Вам в гости.

В реальности: Профессиональная Студия будет стоить гораздо дороже. Знаю, что на некоторые из тех, что представлены в Москве, было потрачено до 10 млн долларов с отделкой и оборудованием. Оснастить  в самом начале творческого пути небольшую студию, арендовав коморку в каком-нибудь заводском помещении, сможет любая более или менее успешная группа. Все наши звёзды проходят за первые 10 лет подобный этап, так как расходы на запись в качественных условиях кажутся им чрезмерными. Но со временем они всё больше чувствуют разницу в саунде между тем, что было записано на настоящей студии и тем, что они записывают в порыве оптимизации расходов в своих самодеятельных условиях.

19 Record Co

Действия в игре: По желанию и если у Вас есть в наличии 15000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Рекорд-лейбл. Это облегчит Вам в будущем бремя отчислений на ту часть, что связана с выпуском альбомов и принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков, попадающих на квадрат «Выпуск Альбома» в пределах указанных в «Правилах Процентов»  любой процент. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Создание Рекорд-компании», они могут предложить Вам выкупить у Вас этот Объект (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто  зашли к Вам в гости.

В реальности: Насмотревшись на поток проектов, что выпускает рекорд-компания, на их, порой, формальное отношение к Вашему релизу, Вы, на первых порах и не без помощи «пустых» советчиков, придёте к мысли, что без собственного рекорд лейбла не обойтись. Пусть Вы и не назовёте его так. Считая, что обрели независимость, Вы скоро почувствуете, что расходы, которые Вам придётся нести по юридическому сопровождению или бухгалтерии, вполне сойдут за расходы на содержание небольшой музыкальной компании.

20 Gig Agency

Действия в игре: По желанию и если у Вас есть в наличии 15000 типиков, Вы можете приобрести в собственность «Концертное агентство». Это облегчит Вам в будущем бремя отчислений на ту часть, что связана с любыми концертами и принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков, попадающих на любой квадрат, связанный с концертами, в пределах указанных в «Правилах Процентов»  любой процент. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Создание концертного агентства», они могут предложить Вам выкупить у Вас этот Объект (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто  зашли к Вам в гости.

В реальности: Вы начинающий Артист и после маленьких концертов по клубам в Вашем родном городе, куда собирались в основном друзья и близкие, поездки с гастролями по Стране покажутся Вам адской работой. Поезда, самолёты, сдавать или не сдавать в багаж гитару, плохая еда, сохранившиеся с советских времён гостиницы и т.д. приведут Вас к мысли, что мир несправедлив и, отдавать даже один процент любым посредникам, сидящим в Москве, Вам станет жалко. Ваш мозг начнёт жалить мысль, а почему бы не написать на своей страничке в социальной сети свой номер телефона. И тогда то уж все организаторы концертов со всех городов обязательно Вам начнут звонить… Не факт, что лично Вам эти звонки доставят удовольствие. Тогда Вы обратитесь к другу детства, и он станет Вашим посредником между промоутерами на местах и Вами. И ему, в любом случае, тоже придётся платить: обеспечить его жильём, Интернетом, мобильной связью и достойной Ваших дружеских отношений, зарплатой. Конечно, это не будут грабительские 15-20%. Но примерно от 4 до 10% ему в итоге отдадите. Лет через 5-10 Ваш друг детства наконец-то научится продавать по достойной цене Ваши концерты. До этого момента, Ваша осторожность по отношению к «Московским посредникам» будет стоить Вам как минимум 10-15% недополученных доходов. Мой совет, работайте с профессионалами, но согласно грамотно составленным и подписанным Договорам.

21 Tour

Действия в Игре: Вы получаете 50000 типиков и пропускаете 2 хода.

В реальности: «Чёс» означает, что Вы достигли первой популярности и все промоутеры Страны «рвут Вас на части». Если Вы начали раньше шести месяцев после выпуска первого альбома свой первый тур, не всегда концерты будут собирать полные залы, а многие, кто придёт, услышав одну песню на радио или увидев Ваш видео клип, не успев при этом, как следует, Вас узнать, скажет после концерта: «группа-однодневка». Поэтому у Вас есть шанс отказаться от чёса «раньше времени», а у нас в игре в первом круге, сохранив искренность своего творчества и не потеряв скорость, с которой в Вас будут влюбляться. Всему своё время!

Мой совет: Живой коллектив может в месяц отыграть не более 15 концертов. Обязательно оставляйте день на отдых. Всех денег не заработаешь. А популярность…«Если в нашей Стране влюбляются в Артиста, то вместе с ним и уходят на пенсию».

22 Artist Bolenl

Действия в Игре: Пропускаете 1 ход, а если до этого, Вы побывали на предыдущем квадрате «ЧЁС», то пропускаете 2 хода.

В реальности: Если Ваша гастрольная деятельность стартовала с настоящего чёса, то Вам, не подготовленному к столь значительным физическим и моральным нагрузкам, придётся в какой-то момент «заболеть». Занимайтесь спортом, читайте настоящую литературу, пока есть время, готовьте себя к будущему успеху.

23 Gig Canceled

Действия в игре: Вы обязаны выплатить неустойку в размере 5000 типиков за отмену концерта владельцу концертного агентства, либо в ТипоБанк.

В реальности: Всякое бывает. Артист заболел, а менеджмент группы не смог подтвердить этот факт справкой от проверенного обеими сторонами врача. У промоутера выкуплен зал, оплачена реклама. Что-то он сможет вернуть, чтобы возместить людям за возврат билетов, где-то потеряет вложенные средства. Требования к Артисту выплатить неустойку, если это прописано в Договоре, законны.

24 Zakaznik

Действия в игре: Вам выплачивается гонорар в размере 5000 типиков. Если у Вас есть Договор с Продюсером, гонорар удваивается.

В реальности: Любому успешному Артисту поступают  предложения выступить на закрытых мероприятиях. Ничего страшного в этом нет. «Искусство народу, тело – буржуям». Руководствуясь этим принципом, я вёл концертную политику своих Артистов. Это значит, за счёт «корпоративов» и «заказников» можно держать вполне приемлемый для средней зарплаты в Стране ценник по билетам на кассовых концертах. И да! Опытный продюсер всегда продаст дороже Ваш концерт.

25 Prospal Studio

Действия в игре: Вам необходимо сделать 11 ходов назад.

В реальности: Один из самых значительных проступков для Артиста. Запись альбома – важнейшая после живых концертов часть творческого пути. Если Вы умудрились это «проспать» по любым причинам, место Вам в кавер бенде, а не с теми, кто создаёт музыкальную историю. Либо Вы так зазвездили, что забыли, ради чего Вы выбрали путь рок героя. Жизнь всегда даст Вам возможность одуматься, но на это придётся потратить какое-то время, что может затормозить Ваш путь на музыкальный Олимп.

26 New Recording Session

Действия в игре: Вам необходимо потратить 20000 типиков на запись ещё одного Альбома.

В реальности: Сколько Вы успеете записать пластинок, не знает никто. В какой-то момент остановитесь. Всех денег не заработаешь, а ксерить свои лучшие песни год за годом – дело хоть и прибыльное, но размазывающее Ваш талант по временной шкале. Мировые звёзды выпускают Альбомы раз в три-четыре года. За такой срок мы успеваем соскучиться. Всё выше сказанное не касается второго Альбома. Его лучше записать как можно скорее, благо песен до момента, как Вы вдруг стали востребованы на рынке, накопилось масса. И вдохновение, что пришло с успехом, способствует новому материалу. Не забывайте главное, люди, и особенно промоутеры в городах, знают Ваш коллектив по одной, двум песням, и слухам, что вроде даже вышел первый альбом. А это 10-12 песен. На сольник в Доме Культуры не тянет. Наличие второго Альбома дело меняет. Это уже полноценные 1,5 часа живого драйва!

27 APATIA

Действия в игре: Вы видите значок Вариатора. Бросайте.

1 – минус 5 ходов

2 – пропуск 1 хода

3 – минус 2 хода

4 – Справились! Вернитесь туда, откуда «прилетели»

5 — выберите любой квадрат, кроме «ЛЕГЕНДА»

6 – Прямиком на Расторжение Договора с первым Продюсером (56)

В реальности: После того, как Вы достигли определённых успехов (обычно это случается года через три, четыре после начала Вашей музыкальной карьеры: выпустили несколько успешных альбомов, выступили на всех значимых площадках нашей Страны, заработали какие-то первые «большие» деньги), Вы понимаете, что всё равно и никогда не станете Джон Ленноном или Мик Джаггером. Истинно талантливого человека может захлестнуть «апатия», одна из неприятных неожиданностей, что подстерегают Вас на пути. Каждый справляется с ней по своему, но в любом случае, ничего хорошего она не несёт. Хотя бывают сильные личности и поэтому в «ответах»  нашего вариатора есть №5.

28 Press Conf

Действия в игре: Вы обязаны заплатить ТипоБанку, или игроку, создавшему пиар агентство, 15000 типиков. После выплаты сделайте один шаг вперёд.

В реальности: Не забывайте общаться с представителями СМИ. Вы можете делать это молча, можете вести блог или выкладывать в соц. сетях фотографии каждого Вашего шага. Пишущие люди, сами того не осознавая, должны чувствовать Ваше присутствие, чтобы в нужный момент они успели бы написать о новой песне или релизе очередного Альбома. В противном случае им приходится тратить время на то, чтобы вспомнить, о ком собственно идёт речь в пресс релизе. Пресс конференция, если она организована профессионалами, не только действительно соберёт необходимых журналистов, но и позволит акцентировать в нужное время всё внимание потенциальных слушателей к Вашему творчеству. Услуги настоящих профессионалов в этом деле всегда стоят дорого, но не дороже записи Альбома.

29 New Album Release

Действия в Игре: За выпуск следующего альбома Вы получаете 40000 типиков и делаете три шага вперёд.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их ждёт (рекорд-компания, дистрибуция, продюсер, авторское общество и т.д.)

В реальности: Есть синдром второго Альбома, правда в нашей Стране немного не так. На втором Альбоме первые несколько недель всегда зарабатывают больше, чем на первом. Наверное, из-за косности пишущей братии, которая всё новое и слушабельное привыкла встречать в штыки. Поэтому, если получилось с дебютной работой заинтересовать аудиторию, то журналисты, хоть и нехотя, но начинают писать о грядущей второй пластинке. Чаще плохое, но главное, что пишут. Равнодушие убивает любую творческую личность. И да! Вовремя выпустив второй Альбом, у Вас есть реальный шанс сыграть в Столице отличный концерт, когда о Вас уже не будут говорить, как о группе-однодневке.

30 Reklama Gig in Capital

Действия в игре: На Ваш выбор и по Вашему желанию, Вы можете потратить в Столице 5000 типиков на рекламу первого кассового клубного концерта или 15000 типиков на рекламу выступления в большом концертном зале. От этого зависит то, что с Вами произойдёт через один ход (если Вы туда попадёте, конечно).

В реальности: Что выбрать для первого кассового концерта в Столице? Клуб на 300-400 человек или концертный зал на 1000-1500? Если у Вас хорошая радийная история, прошли успешные концерты по городам, и Вы начинаете получать предложения от столичных клубов выступить за 70-80% от входа, то пора подумать о ярком сольнике, где Вы покажете не только как умеете выступать живьём, но и представите новые песни. Желательно это сделать за 2-3 месяца до Нового года, чтобы успеть получить заказы на праздничные концерты. Если Вы не плывёте по течению и не ждёте «золотых гор» от промоутеров, то не бойтесь и сами организуйте себе концерт. Это не сложно. Ваши поклонники всегда поддержат. Объявить об этом надо красиво и заранее, месяца за 2-3, чтобы не только фанаты, но и их друзья свыклись с идеей этого выступления. Возможно, Вы не заработаете много денег, так как расходы на рекламу и подготовку будут немаленькие. Но результат – полный зал, где все в едином порыве поют Ваши песни и недоумение именитых промоутеров, что не им достался концерт, принесут Вам в будущем выгодные коммерческие предложения.

31 New Video

Действия в игре: Вы обязаны потратить на производство видео ролика 25000 типиков и по желанию можете снять видео клип чуть дороже, за 50000.

В реальности: Записи альбомов, съёмки видео клипов, пресс-конференции, фото сессии, интервью…Если воспринимать публику как любимого человека, то всё, что Вы делаете для привлечения внимания Слушателей, можно сравнить с теми знаками внимания, что Вы обычно оказываете любимым. Что подарить девушке? Розы или ромашки? И те и те цветы прекрасны. Но вот где их купить, как оформить, как преподнести?  Если есть идея и песня, то почему бы не снять не самое дорогое запоминающееся видео, правда при этом обратившись к профессионалам, а не к знакомому фотографу. Выйдет, конечно, дороже, но «цветы будут стоять дольше».

32 Gig in Capital

Действия в игре: Получаете из ТипоБанка 3000 типиков. Если до этого Вы были на 30-м квадрате и выбрали Концертный зал или были на 31 квадрате и сняли видео за 50000, то получаете 5000 и плюс 1 ход.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их ждёт (концертное агентство, туровый автобус, гостиница/дом, продюсер, авторское общество и т.д.)

В реальности: Первый кассовый концерт покажет всем, кто Вы – однодневка, раскрученная Интернетом и СМИ или настоящий Артист, достойный народной любви. Бывали случаи, когда песня Артиста звучала по 6 раз в день на всех центральных радиостанциях, а на первый концерт в зал на 2000 человек приходило не больше 100, и то, родственники и друзья. Важно правильно определиться с местом проведения, без ошибки оценив свою реальную популярность и талант. Самоирония, спутница самокритики – верный путь к Успеху.

33 New Year

Действия в игре: Вы заработали 100000 типиков.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их ждёт (концертное агентство, туровый автобус, гостиница/дом, продюсер, авторское общество и т.д.)

В реальности: Новогодние концерты кормят Артистов весь «мёртвый сезон», который может длиться вплоть до апреля. В среднем музыканты зарабатывают в 4-5 раз больше в период с 15 по 31 декабря, чем за обычный гастрольный месяц. Если Вас не начали беспокоить по Новогодним выступлениям ещё в начале сентября – это повод задуматься об уровне своей популярности. Но время ещё есть, и до начала ноября Вам придётся более активно напоминать о себе. В этом случае нет ничего более эффектного и не затратного по финансам, чем гениальная песня.

34 Pereocenka

Действия в игре: Если Вы попали на квадрат «Переоценка своих сил», бросаете вариатор:

1 — Минус 12 ходов

2 – на (3) Договор с Первым Продюсером (если у Вас нет, если есть, то +1 к вариатору)

3 – На (4) Договор с Авторским обществом (если у Вас нет, если у Вас есть, то плюс 3 хода)

4 – На (5) Договор с первым Инвестором (если есть, то на (58))

5 – минус 7 ходов.

6 — Я не прав. Стойте здесь сколько хотите.

В реальности: Часто встречающееся явление — переоценка своих сил, своего творческого потенциала. Это может выражаться в чрезмерной рекламе нового альбома, непомерном для Вас сейчас гастрольном туре, где Вы везёте с собой тонны оборудования и десяток другой технического персонала. Только закрепившись в сознании людей сами, Вы, неожиданно для первых фанатов, начинаете помогать своим друзьям детства стать такими же популярными, как и Вы. Или, если Вы не достигли ещё должного успеха, откликаетесь на предложение выступить на большой площадке крупного фестиваля (ну…бываетJ), где из-за Вашей несыгранности (концертов то не много) Вы звучите бледно на фоне именитых Артистов и т.д. Любая творческая личность очень ранима и непредсказуема. Отсюда и элемент случайности.

35 Prospal Gig

Действия в игре: Вы обязаны заплатить неустойку в размере 10000 типиков.

В реальности: Причины для отмены концерта по Вашей вине могут быть разные, и «проспал концерт» — это меньшее, и даже где-то «простительное» с точки зрения поклонников недоразумение в Вашей музыкальной карьере. Но организатор концерта, который уже оплатил рекламу и аренду зала, оборудования, выкупил Вам авиабилеты, гостиницу, в случае этой Вашей «слабости» несёт приличные убытки. И если Вы не договоритесь о переносе концерта на другую дату, то по законам концертной этики Вам необходимо возместить Промоутеру его реальные финансовые потери.

36 Album in English

Действия в игре: По желанию и принимая во внимания возможные последствия, Вы записываете за 50000 типиков англоязычный альбом.

В реальности: Запись англоязычного альбома для аудитории внутри Страны – это либо блажь, либо высокомерие и неуважение Слушателей, либо работа для очень узкого круга лиц. «Мода» на подобное творчество изредка возникает, и иногда вовлекает в эту воронку действительно талантливых молодых Артистов. Случается это в периоды, когда местные СМИ и музыкальная индустрия паразитируют на возникшей популярности нового носителя музыки, технологическом прорыве или на интересе аудитории к каким-то развлекательным программам. В это время все жаждут стабильности, чтобы без особых затрат  слизывать сливки с жирного финансового потока. Новые Артисты в этот момент никому не нужны. В такие времена, когда в родном Отечестве талантливую молодёжь не привечают, она ищет выход для реализации своего творческого потенциала на других языках Мира, чаще на английском, «погружаясь в пороки», о которых я написал выше. Но если Вы чувствуете в себе силы П.И.Чайковского, как композитора, Набокова, как автора гениальных текстов на английском и силу вокального мастерства, как у  Д.Хворостовского, почему бы не попробовать записать и выпустить альбом для Слушателей со всего Мира. Да, потребуются большие инвестиции. Но на Западе не ждут Вас с полным списком Ваших заслуг на Родине. Если Ваша музыка покажется им потенциально коммерчески успешной, будет и достойный Контракт.

37 Big Digital

Действия в игре: Если у Вас есть Авторский Договор, Вы получаете 100000 типиков.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал:        (продюсер, авторское общество, рекорд-компания)

В реальности: Если Вы всю жизнь скачивали бесплатно музыку, то на начальном этапе своей музыкальной карьеры Вам будет трудно понять, зачем необходимо защищать свои Авторские права. Но Вы образумитесь, когда выяснится, что за первые несколько лет популярности Вы недополучили неприличную сумму за то, что Ваш клип, например, посмотрело в Сети более миллиона человек, а Ваш альбом «без Вашего ведома», выложила в интернет магазине какая-то маленькая компания Вашего случайного знакомого. Ждать отчётов о продажах от таких деятелей бесполезно. Благодаря развитию технологий и всяческих преград для аудио пиратов музыканты медленно, но верно начинают «возвращать» себе былые доходы по смежным и авторским правам. Более 50 ведущих цифровых платформ предлагают свои посреднические услуги по легальному распространению музыки в Интернете. С каждого такого ресурса по рублю, и вот уже топовые наши Артисты получают в год до нескольких миллионов рублей. Правда, у неизвестных героев поп и рок сцены, доходы остаются в пределах разового обеда в ресторане быстрого питания.

38 PR Agency

Действия в игре: По своему желанию Вы можете создать своё собственное PR-агентство за 25000 типиков, при условии, что они у Вас есть. Это принесёт Вам доход, регулируемый Правилами Денег и Процентов.

В реальности: Каждый Артист, почувствовавшей бремя расходов по раскрутке первого и второго альбомов, старается обзавестись собственным пиар-работником. Обычно Артисты «крадут» их в пиар агентствах, с которыми сотрудничают на начальном этапе. Если популярность растёт, то один пиарщик уже не справляется с навалившейся работой и требует от Артиста нанять ему хотя бы помощника, а лучше отдельного копирайтера, дизайнера, фотографа для оперативных съёмок, купить камеру, фотоаппарат, новый компьютер, сканер, принтер, выносной хард, чтобы копить фото и видео материалы…Со временем такой «украденный» работник понимает, что у него, благодаря его яркому таланту и за счёт популярности и денег Артиста, сформировалось собственное пиар агентство. Спустя ещё некоторое время Ваш пиарщик  уходит в свободное плавание перед каким-нибудь ответственным событием.

Мой совет – доверяйтесь профессионалам с проверенной репутацией, а не ярким проходимцам, за спиной которых нет реальных дел.

39 OST

Действия в игре: Получаете 30000 и пропускаете 1 ход

В реальности про саундтрек: Это удивительный опыт. Когда вместо Вашего воображения для создания Музыки режиссёр предлагает Вам живые картинки, судьбы, персонажи, сцены. Остаётся только синхронизировать написанные песни и, что ещё интереснее, создать новый уникальный материал. Единственный минус – несмотря на то, что музыка даёт 15% от общего восприятия фильма, в русском кинопроизводстве бюджеты на музыку редко больше 3-5% от всех затрат. Отсюда низкое качество большинства саундтреков. При этом кино продюсеры готовы платить любые деньги за лицензирование композиций мировых звёзд.

В реальности про съёмки в кино: Ни один стоящий музыкант на Земле не получил особых дивидендов от своих ролей в кино. Блажь, желание  популярности и гонораров кинозвёзд, а на самом деле потеря времени и лёгкое недопонимание поклонников.

40 Help to New Artist

Действия в игре: Бросаете вариатор. Больше Вам ничего не остаётся…

Вариатор:

1-3 – вперёд на 12 ходов

4-6 – на 41

Помощь Продюсера (к числу на вариаторе +1)

В реальности: Каждый Рок герой примерно на 2-3 году своей успешной карьеры, начинает помогать молодым талантам или друзьям своих юношеских похождений. Таким образом, он как бы платит дань древнему Божеству Успеха и Популярности (БУП). Если это происходит вовремя, это всегда замечается в положительном смысле Вашими слушателями. Правда сам Новый Артист не всегда оправдывает ожидание аудитории. Поэтому здесь есть элемент случайности.

41 Recording Session for New Artist

Действия в игре: Вы обязаны потратить на запись дебютного альбома нового Артиста 50000 типиков.

В реальности: Назвался груздем – полезай в кузовок. Новый Артист – это не только пара славных песенок, но и бесконечная череда расходов, которую, благодаря доброте душевной, Вы взвалили на свои плечи.

Из Истории: В 98, 99-х годах Мумий Тролль потратил на «новых артистов» в десять раз больше денег, чем за запись своего дебютного альбома. Вот уж заплатили дань БУП-у…Ещё лет на 10-15 хватит. Поэтому, когда Братья Грим достигли определённого уровня популярности, я предложил им вместо непомерных расходов на «друзей по этапу безвестности», выделить 5000 долларов на главный приз музыкального фестиваля e-волюция и на этом успокоиться.

42 Video for New Artist

Действия в игре: Вы обязаны потратить на съёмку дебютного видео клипа нового Артиста 25000 типиков.

В реальности: Обязаны, Обязаны, Обязаны…потому что подписали Договор и ещё 2-3 года назад были на месте этого «нового Артиста».

Мой совет: Думайте о собственной музыкальной карьере! «Популярность», «Успех», «Народная любовь» величины не постоянные.

43 Photo for New Artist

Действия в игре: Вы обязаны потратить фото сессию нового Артиста 5000 типиков.

В реальности: Тратьте, тратьте, тратьте…Это же Вы заработали, летая самолётами Аэрофлота по всей Стране, колеся в продуваемых вагонах по ДВ и Сибирским городам, выступая перед скучающими толстосумами, выбивая каждую копейку из своего музыкального издательства…

44 PR New Artist

Действия в игре: Вы обязаны потратить на pr нового Артиста 25000 типиков.

В реальности: Сейчас Вы номер 1 в этой Стране и благодаря Вам, возможно, появится ещё один «Номер один в этой Стране», но Вы, извините, в этом случае, станете вторым в списке. Но если этот новый «Номер один в этой Стране» — Земфира, то всё, что я написал в предыдущих нескольких пунктах, не имеет смысла.

45 New Artist on Radio

Действия в игре: Бросаете вариатор.

1 вперёд на 5 ходов

2 – На СТАРТ

3 — на ПЕРЕОЦЕНКУ СИЛ

4- на АПАТИЮ

5 — на НУЖЕН ГОСУДАРСТВУ

6 – минус 1 ход

В реальности: Будь Вы хоть Примадонной, если песня Вашего протеже никудышная, или такая же, как и те, что уже играют на Радио, с Вами вежливо поговорят, улыбнуться, но дальше дело не пойдёт. Максимум на неделю до первых тестов поставят. Помните, что Слушатель – это Ваше всё и любить или не любить Песню – его законное Право. Радио или любые иные СМИ – только лакмусовые бумажки.

46 v reklame

 

Действия в игре: Ну да…Вы заработали 50000 типиков. И вернитесь, пожалуйста, на 12 ходов назад.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (PR агентство, Продюсер)

Из истории: Группа Pink Floyd в самом начале 70-х отдали в рекламу  бананов своё музыкальное произведение. Они думали, что Интернета ещё нет, и никто об этом не узнает. Ошиблись. Большинство поклонников в Англии отвернулись от коллектива. Только успех «Dark Side of the Moon» вернул группе популярность. Но это были уже совсем другие фанаты…

Мой совет: если Вы не Pink Floyd, то подумайте, прежде чем связывать своё творчество с Рекламой.

47 Wedding

Действия в игре: Вы должны потратить 10000 типиков и пропустить 1 ход. Если Вы играете в Интерактивную версию, то Вам кто-то из игроков или «Специалистов» или Вы сами кому-то, можете предложить стать Вашим супругом. В этом случае Вы можете помогать друг другу финансами и возможностями.

В реальности: Всё почти так.

48 Tax

Действия в игре: На этом квадрате в игре Стереотопия Вы обязаны выплатить 6 % по упрощённой системе налогообложения со всех доходов, что Вы получили до этого момента. Если Вы не вели учёт, то пропускаете ходы, пока не подсчитаете все свои поступления.

В реальности: Этот день когда-то всё равно наступит.

49 Plagiat

Действия в игре: Если у Вас нет Авторского Договора, то Вы обязаны выплатить 25000 типиков тому, кто первый из игроков скажет фразу: «Это моя Песня!». Если игрок выкрикнул эту фразу, а у Вас есть Авторский Договор, то он обязан выплатить эти 25000 типиков Вам. Если никто не предъявил «Права на песню», то деньги уходят в ТипоБанк.

В реальности: Поп музыка – это стакан с холодным газированным напитком, который кто-то из Вашей семьи уже отпил и оставил стоять на столе. День был жаркий. Вы проходили мимо, попробовали, и долили чуть из холодильника, чтобы насладится. Каждое новое поколение поп-авторов черпает вдохновение из музыки 25-30 летней давности. С появление Авторского Права это даже стало возможно делать легально, выплачивая наследникам великих композиторов прошлого большую часть своих роялти. Пока не изобретут программу, которая будет сразу выдавать Вам все песни, похожие на то, что Вы только что сочинили, опасность подобного «случайного плагиата» всегда будет где-то рядом.

50 Guitarist is goin' out

Действия в игре: Минус 22 хода, но если у Вас есть Договор с Первым Продюсером, то плюс 9 ходов.

В реальности: Гитарист, клавишник, барабанщик…Если это был Ваш друг и опора в Вашем творческом пути, для Вас это будет сильным потрясением.

Мой совет: Не разбрасывайтесь друзьями Музыкантами!

51 - Big Contract 1000000

Действия в игре: Вы получите 1000000 типиков, если Вы ранее заключили Авторский Договор и записали англоязычный Альбом.

В реальности: Все ваши прежние достижения – это мелкие шажки по сравнению с тем, что может случиться, если Вас заметят крупные игроки музыкальной индустрии. Ваш Талант, помноженный на заинтересованность и большие возможности, дадут прекрасные финансовые результаты и успех не только в нашей Стране.

Предупреждение! Не уверен, что в творческом смысле этот будет так же. Но обладая финансовым и промо ресурсом, Вы сами можете превратиться в драко…ой, извините, в Мейджора)

52 Interview

Действия в игре: Продвигаетесь вперёд на 2 хода.

В реальности: Неожиданный интерес всех Средств Массовой Информации к Вашей персоне создаст hype, который как нахлынет, так же быстро и спадёт. Это точно даст Вам шанс максимально реализовать коммерческий потенциал Вашего творчества в короткий промежуток времени. Ничего постыдного в этом нет. За то, что все пишут и говорят только о Вашей группе, ругают обычно бездарности или мелкие люди, имя которым легион.

Предупреждение: Поймав большую волну, Вам всю жизнь придётся поддерживать хоть какое-то подобие прошлой популярности. Это будет разъедать Вас изнутри, если Вы не Гений.

Мой совет: После выпуска очередного альбома и окончания тура, забывайте об этом, концентрируясь на новых песнях и идеях.

Историческая справка: Чтоб Вы понимали, что такое hype, приведу пример из моей истории с группой Мумий Тролль. За первые три года популярности группы у меня скопилось огромное количество вырезок из газет и журналов. Только на обложках изданий лидер группы в эти несколько лет появился 637 раз.

53 Baby

Действия в игре: Необходимо потратить 10000 типиков и сделать один ход вперёд.

В реальности: Дети будут самыми главными релизами Вашей жизни.

54 #1

Действия в Игре: Вы заработали 100000 типиков с продажи одной песни.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал:                 (продюсер, авторское общество, рекорд-компания)

В реальности: Если, например, в национальном чарте «Красной Звезды» песня становится номером 1 и держится на первой строчке несколько недель (таких песен в год не более 3-4), то только с цифровых продаж и мобильного контента Вы можете получить до 10 млн. рублей. Представьте, сколько зарабатывает обладатель заветной первой строчки всех мировых чартов.

55 New Rock Star in Country

Действия в игре: Назад на 5 ходов. Если у Вас есть Договор с Продюсером, то вперёд на 4 хода.

В реальности: Неприятно. Вы только начинаете набирать популярность, а на горизонте образовалась новая звёздочка, которая с каждым днём светит всё ярче и ярче. Ещё «обиднее», если именно Вы вложили деньги, время и свой опыт, чтобы помочь этому новому рок герою. Но если Вы действительно талантливы, то помните, находясь на Олимпе в славном одиночестве, Вы быстро потеряете чувство реальности.

56 Break the Contract with Producer

Действия в игре: Если Вы успели «накопить» 300000 типиков, то со следующих ходов Вы более не выплачиваете 10% Продюсеру и не пользуетесь его помощью. Если у Вас нет требуемой суммы, то назад на «ЧЁС».

В реальности: Все расстаются с Первымы Продюсерами рано или поздно. Как с родителями. Вы вырастаете, и уходите жить собственной жизнью. Это нормально. Только в случае с Первым Продюсером есть Договор, где обычно прописаны варианты таких расставаний.

57 Kupil Dome

Действия в игре: По желанию и если у Вас есть в наличии 50000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Дом (квартиру, реп.базу, гостиницу). Это облегчит Вам в будущем бремя расходов на ту часть, что связана с проживанием в гостиницах во время концертов или если Вы будете попадать на квадрат «аренда дома». Так же данное приобретение принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков в пределах указанной на квадрате «аренда дома» любую сумму, а так же если игроки попадают на квадраты, связанные с кассовыми концертами. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Купил Дом», они могут предложить Вам выкупить у Вас Дом (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.

В реальности: Группа Depeche Mode обзавелась собственным жильём только в 1986-м году, на 5 год своей популярности. До этого они либо жили у своих родителей, либо снимали номера в гостиницах. У наших рок коллективов, достигших определённой популярности, есть возможность купить квартиру в Столице так же лет через 5-6 от момента, как их первый сингл попал в ротацию сетевой радиостанции. Некоторые истинные музыканты стремятся приобрести недвижимость с расчетом не только самим проживать, но и построить реп.базу и студию.

58 Viplata Investoru

Действия в игре: Если у Вас был Договор с Инвестором, возвращаете сумму инвестиций и проценты от всех доходов до этого момента, определённые вариатором на квадрате (5). p.s. Если не вели учёт своих доходов, то пропускаете ходы, пока не посчитаете.

В реальности: По истечении срока от года до двух, при успешном развитии событий, Ивесторы не только возвращают вложенные средства, но и более 60 процентов получают сверху.

Мой совет: Этот момент когда-нибудь настанет и лучше не ждать больших разовых выплат, а прописать в Договоре ежеквартальные отчисления инвестору и строго придерживаться этих условий.

59 New PR Idea

Действия в игре: Бросаете вариатор:

1 — Ваша идея, как оживить бренд и напомнить о себе, настолько нова, что люди ничего так и не поняли (пропуск 1 ход)

2 — Всем СМИ понравилось, но люди обиделись (если была «Народная Любовь», то минус 200000 фанатов)

3 – К Вам перебежали 200000 фанатов от «конкурентов»

4 – Вы «ударились в политику» + 100000 типиков и минус 100000 фанатов.

5 – Гениальная идея! Плюс 14 ходов, 1000000 типиков и «Народная Любовь»!

6 – Все смеются над Вашей Идеей, а Инвестор решил выйти из Вашего проекта – минус 1 ход.

60 Nuzhen Gos-vu

Действия в игре: Бросаете вариатор.

Если 1 — пропуск 1 ход

Если 2 – назад на АПАТИЯ

Если 3 –если есть 300000, на Юбилейный концерт

Если 4 – плюс 1 ход

Если 5 – на «Расторжение Договора с Первым Продюсером» (56)

Если 6 – на «Борьба с Пиратами» (69)

Помощь Продюсера (к числу на кубике +1)

В реальности: Этап, который проходят те, кто достиг массовой популярности. У многих в Стране есть деньги и власть, но только представители творческих профессий обладают особой «народной любовью», которую не купишь, ни за какие коврижки. Чтобы хоть как-то почувствовать эту «народную любовь»,  некоторые государственные и финансовые мужи придумывают для известных музыкантов должности и обязанности, или просто держат их рядом, как «друзей».  При таких обстоятельствах наш музыкальный герой может воспользоваться ситуацией и, быстрее, чем того требует ход истории, поставить например определённую точку в своей музыкальной судьбе, выступив с «Юбилейным концертом» в самом главном зале нашей Страны. В любом случае элемент случайности присутствует и здесь.

61 GosTur

Действия в игре: Вы заработали 200000 типиков.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (концертное агентство, туровый автобус, гостиница/дом, продюсер, авторское общество)

В реальности: Вам «повезло», и какая-то государственная или около структура оплатила Вам возможность с размахом организовать гастрольный тур. Тонны звука, лучшие площадки, услужливые организаторы, бесплатные проход на Ваш концерт для всех желающих. Надо помнить, что когда-нибудь наступит день, когда снова придётся в эти же города отправиться в тур, но уже по билетам. Раз испробовав «халяву», способен человек потом платить?

62 Buy the Distribution

Действия в игре: По желанию и если у Вас есть в наличии 100000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Дистрибуцию (в игре собирательное понятие любого вида дистрибуции, будь то оптовая продажа физических носителей или цифровые платформы). Это облегчит Вам в будущем бремя расходов, связанных с отчислениями от выпусков альбомов или от цифровых доходов. Так же данное приобретение принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков в пределах указанной на квадрате «Выпуск Альбома» или «Доход с цифры» любую сумму в пределах указанных на данных квадратах. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Купил Дистрибуцию», они могут предложить Вам выкупить у Вас Вашу компанию (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.

В реальности: Популярные группы никогда не создавали мощные дистрибуционные сети. Но открыть магазин, оптовый склад или ресурс в Интернете, где можно всегда купить все Ваши альбомы и аксессуары, дело хорошее. Так что в отличие от других квадратов здесь присутствует реальный элемент игры.

63 Buy the Gig Hall

Действия в игре: По желанию и если у Вас есть в наличии 50000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Концертный зал. Это облегчит Вам в будущем бремя расходов, связанных с отчислениями от кассовых концертов. Так же данное приобретение принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджером (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков в пределах указанной на любом квадрате со словом «Концерт» любую сумму в пределах указанных в Правилах Процентов. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Купил Концертный Зал», они могут предложить Вам выкупить Ваш Зал (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.

В реальности: Купить старый ДК в небольшом городке или устроить где-то в Столице небольшой клуб – предел для тех доходов, что обычно получает популярная рок-группа в нашей Стране. Есть ещё шанс стать номинальным владельцем большого концертного зала, если у Вас есть друзья среди Государственных мужей, но это уже другая история. Так что в отличие от других квадратов здесь присутствует реальный элемент игры.

64 Razvod

Действия в игре: Вы расстаётесь с 50% накопленных на данный момент средств. Так же, с этого момента Вы получаете только половину доходов от Ваших Объектов, либо Вы должны при наличии у Вас чётного количества Объектов, отказаться от половины.

В реальности: Реальность нашей Страны такова, что большинство Объектов и так записывается на ближайших родственников, а деньги прячутся так, что порой люди забывают, под какой подушкой они лежат. Развод – дело всегда неприятное и точно не способствует творческому процессу.

65 Scandal

Действия в игре: Вы обязаны потратить 10000 типиков и пропускаете один ход. После пропуска, по желанию, либо бросаете кубик, либо идёте на 5 ходов вперёд.

В реальности: Любой скандал связан с расходами, пусть порой и косвенными. Но при этом в шоу бизнесе, как и в политике, даже чёрный пиар работает в итоге на популярность. Пользуются таким методом обычно слаботалантливые особи. Вам решать, кидать после пропуска хода кубик или на волне скандала рекламировать следующую пластинку. Хорошо, если кто-то в итоге вспомнит ещё и о Вашей Музыке.

66 Music is the Job

Действия в игре: Если у Вас накоплено меньше 200000 типиков, то Вы возвращаетесь на «ЧЁС», если больше, стоите не месте в ожидании Вашей очереди бросать кубик.

В реальности: Примерно лет через 15 Вы понимаете, что попали в постоянно повторяющийся круговорот: запись, релиз альбома, концерты, усталость, отдых, запись, релиз альбома, концерты…и т.д. И на этом этапе Вы осознаёте, что Ваша жизнь ничем не отличается от жизни остальных, от того, что Вы вроде как-то хотели избежать, работы с 8 до 5 и отпуском один раз в год. Вы понимаете, что вся Ваша музыкальная карьера – обычная работа.

Предупреждение! Это заблуждение! Поэтому, если у Вас есть финансовый ресурс, то Вы движетесь далее, если нет, то опять концерты, концерты, концерты…

67 Blagotvoritel

Действия в игре: По желанию, вперёд на 5 ходов и опять же, по желанию, можете выбрать сразу 5-й вариант.

В реальности: Если Вас пригласили выступить на благотворительном концерте и Ваше сердце подсказывает согласиться, соглашайтесь. Даже если в этот день у Вас заказник в 2 часа ночи. Успеете. Будете ли Вы потом рассказывать об этом на каждом углу — Ваш выбор.

68 Zakaznik 100000

Действия в игре: Вы заработали 100000 типиков.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (концертное агентство, туровый автобус, гостиница/дом, продюсер, авторское общество)

В реальности: Время Вашей популярности не проходит даром и для Ваших поклонников. Кто-то из них вступает в большие должности, кто-то приобретает всё новые заводы, пароходы. Если Вы продержались первые 4 альбома, где 4-й был гениальный, а на 10 год выпустили не менее хитовую пластинку, то ещё лет 15 можете потчевать на лаврах. Так что большие гонорары за «заказники» и «корпоративы» — это заслуженная плата за всё, через что Вам пришлось пройти к своему Успеху.

69 Pirates

Действия в игре: Если у Вас есть 300000 типиков, то стоите на месте в ожидании своей очереди бросать кубик, если нет, возвращаетесь на квадрат «Нужен государству».

В реальности: Боритесь, конечно. Подавайте в суд, вызывайте полицию и знакомых тележурналистов, если встретите киоск с пиратской продукцией, пишите об этом в своих соц. сетях. Главное, сами не забывайте легально покупать музыку, а не скачивать по привычке через торренты. И да! Все эти положительные действия связаны с финансовыми затратами. Если Вы сами не готовы к ним, Вам придётся обратиться за помощью к Государству, а там, как скажет Вариатор.

70 Reklama New Albom

Действия в игре: Вы обязаны потратить 100000 типиков.

В реальности: Даже если Вы записали самую гениальную пластинку, изменили свой саунд, стиль или манеру, я советую на каждый третий Альбом тратить на 15% больше, чем Вы потратили на первый в тройке. Люди привыкают к Вам, как к персонажу шоу бизнес истории. Чтобы поддерживать популярность, придётся не только тратить деньги, но и придумывать всё новые и новые истории и тянуть за собой весь Ваш PR-хвост

71 Video New Album

Действия в игре: Вы обязаны потратить 50000 типиков.

В реальности: Вы солидный музыкант, и если не воспитывались как творческая личность в 60-е, 70-е, то съёмка видео клипа всегда будет для Вас важной составляющей. Исключение те, кто думает, что Интернет создан для развлечений и юмора. Такие всю жизнь будут снимать «дешёвые» ролики с дорогими режиссёрами.

72 New Album Song on a Radio

Действия в игре: Бросаете вариатор, что бы определить судьбу будущего релиза и плюс 1 ход.

1 – Альбом провалится

2 – 5000

3 – 50000

4 – 75000

5 – 150000

6 – 1000000

В реальности: Если песня слабая, то Ваше имя даст ей какую-то возможность поиграть радио, но особых дивидендов не ждите. Очень легко получить популярность в поп музыке, которая сродни балаганным представлениям в Средневековье. Если публике наскучит, они быстро забудут все Ваши достижения.

Мой совет: Развлекайте нас, если Вы сознательно выбрали путь в шоу бизнесе.

73 New Album Release Again

Действия в игре: Если Вы не бросали вариатор на предыдущем квадрате, то просто зарабатываете 100000 типиков.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (продюсер, рекорд-компания, авторское общество)

В реальности: По инерции Вы ещё долго можете собирать доходы от своей былой популярности, но если не поддерживать её отличной музыкой, всё когда-нибудь закончится.

74 Tour Bus

Действия в игре: По желанию и если у Вас есть в наличии 200000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Туровый Автобус. Это облегчит Вам в будущем бремя расходов, связанных с отчислениями от кассовых концертов. Так же данное приобретение принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков в пределах указанной на любом квадрате со словом «Концерт» любую сумму в пределах указанных в Правилах Денег. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Купил Туровый Автобус», они могут предложить Вам выкупить Ваш Транспорт (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.

В реальности: Когда у Вас сформировалось собственное концертное агентство, пусть и в лице старого знакомого, скоро встанет вопрос даже не о непомерных расходах на транспорт, а о тех неудобствах, которые поджидают Вас в гастрольном туре. Возникнет желание создать специально под свои потребности оборудованный для путешествий музыкальной группы автобус. Стоит это примерно 200 тыс. в евро. Первая поездка на нём вызовет у Вас бурю положительных эмоций, которые со временем и расходами на двух водителей, горючее, обслуживание и т.д., перерастут в настоящую головную боль. Да и доход с таких Автобусов, раз они укомплектованы специально под музыкантов, будет очень «случайным». Так что в отличие от других квадратов здесь присутствует реальный элемент игры.

Мой совет:: В первые годы популярности я советую обзавестись микроавтобусом, чтобы избежать лишних расходов, связанных с передвижением по городу от дома до вокзала, аэропорта, клуба и т.д.

75 Viplata Avtorskih

Действия в игре: Если у Вас был Авторский Договор, то 70% от того, что Вы выплачивали в Авторское общество до этого момента, Вы получаете обратно. Плюс к этому 50000 за «Публичку» (за то, что Ваши песни крутили на радио или ТВ). p.s. Если не вели учёт авторских отчислений, то пропускаете ходы, пока не посчитаете.

В реальности: Небольшая по объёму книжка, где напечатан Закон об Авторском Праве, должна быть всегда при Вас.

76 Vinyl Master

Действия в игре: Вы должны потратить 75000 типиков.

В реальности: Время проходит, сменяются форматы, теряются или приходят в негодность плёнки или дат кассеты, куда много лет назад Вы сбрасывали свои первые альбомы. Мастер для винила – это не просто передать в выпускающую компанию компакт-диск и получить свои роялти. Это огромный объём работы, связанный с поиском и восстановлением утраченных исходных материалов.

77 Real Love

Действия в игре: По желанию, Вы тратите 100000 и пропускаете один ход. Если Вам это не нужно, то вперёд на 1 ход.

В реальности: Если любовь действительно настоящая, то, как и в случае с «Песней от Бога», времени думать у Вас не будет.

78 Re-Issue Back Catalogue

Действия в игре: Согласно вариатору, если Вы были на квадрате (76).

1 – Потеряли дизайн 1-го альбома, пропуск 1 ход, потом снова вариатор.

2 – Не понравилась тестовая копия – минус 2 хода

3 – Выпускающая компания не соблюдает даты выпуска LP   минус 13 ходов

4 – Не хватило на всех желающих пластинок — 25000

5 – Выпускающая компания просит допечатки – 50000

6 – Завод Грампластинок работает только на Ваши тиражи – 100000 и плюс 6 ходов.

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (продюсер, рекорд-компания, авторское общество)

В реальности: Мода на винил возникла в нашей Стране внезапно для музыкальной индустрии. Лидирующие позиции заняли компании, для которых многие аспекты легального рынка в диковинку. Часто возникают проблемы, связанные с некомпетентностью и непрофессионализмом этих новых деятелей шоу бизнеса. Отсюда и элемент случайности. Подмечено, что на виниле продаётся уже не меньше, чем на компакт-дисках. Скоро ждите волны популярности её величества компакт кассеты.

79 BOOK ABOUT YOU

Действия в игре: Вперёд на 5 ходов.

В реальности: Если Вы прошли путь в 15-20 лет, Вы точно этого заслужили и об этом можно поговорить перед своим Юбилейным концертом.

80 Rent a Stadium

Действия в игре: Заплатите за аренду стадиона 100000 типиков.

В реальности: Большой юбилейный концерт. В главном зале Страны. Если Вы не заключили Договор с крупным концертным агентством, на плечи Ваши лягут огромные расходы на аренду зала, звукового и светового оборудования, рекламы, охраны, машины скорой помощи и ещё, и ещё, и ещё…

Мой совет: Каждый должен заниматься своим делом. Доверяйтесь настоящим профессионалам, но только в рамках подписанных Договоров.

81 3Plet

Действия в игре: По желанию Вы тратите 10000 типиков на выпуск своих альбомов в новом формате 3Plet и возвращаетесь на квадрат (51) «Договор с Мейджором».

В реальности: Помню первое ощущение от CD. Что-то маленькое и сверкающее. Много песен и ничего не скрипит, не шипит. Лоск спал уже лет через пять, когда пираты заполонили рынок дешёвыми штамповками. Было ощущение, что касаешься чего-то грязного и пыльного. Интернет и мп3 разорили многих дистрибуторов и пиратов. Артисты на долгое время остались без доходов от продажи их альбомов. Музыкальная индустрия только начинает оправляться после всех этих ударов и с надеждой смотрит на развивающиеся Интернет магазины. Мода на винил – только мода и цена за пластинки слишком велика. Вернуть ощущение Музыки рядовым Слушателям, как чего-то реального, что можно «держать в руках», создать веяние коллекционировать в новой, пусть и виртуальной упаковке, помогут совершенно новые форматы хранения музыки. Их разрабатывают не только на Западе. У нас есть наше собственное изобретение 3Plet – удобное приложение для любых платформ. Пока это диковинка, Вас могут заметить, листая новинки приложений, представители крупных музыкальных компаний. В отличие от массы промо материалов, что они получают каждый день, есть шанс, что заинтересовавшись новым способом представлять музыку, ответственный за A&R послушает Ваш альбом через 3Plet. Дальше всё зависит от Ваших песен и от того, насколько оригинально Вы подошли к наполнению триплета фото и видео контентом.

82 BioPic

Действия в игре: По своему желанию Вы тратите 100000 типиков на съёмку документального фильма или биопика о Вашем творчестве. Если Вы решились потратить деньги, то делаете 2 хода вперёд. Если нет, стоите в ожидании своей очереди бросать кубик.

В реальности: Это всегда затратная часть при непредсказуемом результате. Почти все подобные затеи у великих групп прошлого проваливались, так как они сами решали заниматься производством кино картин. Но в любом случае, на какой-то промежуток времени, это хороший повод поговорить всем о Вашем предстоящем Юбилейном Концерте.

Мой совет: Каждый должен заниматься своим делом. Доверяйтесь настоящим профессионалам, но только в рамках подписанных Договоров.

83 Reklama Big Gig

Действия в игре: Заплатите за рекламу предстоящего Юбилейного концерта 100000 типиков.

В реальности: Большой юбилейный концерт. В главном зале Страны. Если Вы не заключили Договор с крупным концертным агентством, на плечи Ваши лягут огромные расходы на аренду зала, звукового и светового оборудования, рекламу, охрану, машины скорой помощи и ещё, и ещё, и ещё…

Мой совет: Каждый должен заниматься своим делом. Доверяйтесь настоящим профессионалам, но только в рамках подписанных Договоров.

84 Press Conf before Big Gig

Действия в игре: Заплатите за рекламу предстоящего Юбилейного концерта 25000 типиков.

В реальности: Большой юбилейный концерт. В главном зале Страны. Если Вы не заключили Договор с крупным концертным агентством, на плечи Ваши лягут огромные расходы на аренду зала, звукового и светового оборудования, рекламу, охрану, машины скорой помощи и ещё, и ещё, и ещё…

Мой совет: Каждый должен заниматься своим делом. Доверяйтесь настоящим профессионалам, но только в рамках подписанных Договоров.

85 Tickets bad saling

Действия в игре: Возвращаетесь назад на 19 ходов.

В реальности: Вполне возможно, что даже при наличии отличной рекламы, контракта с крупным концертным агентством, крепкой пластинкой, что у Вас вышла накануне, билеты на концерт будут расходиться не так хорошо. Причин много, от общей экономической ситуации, до того факта, что у Вас это хоть и Юбилейный, но уже третий концерт в Столице за этот год. Самое время понять, что Музыка – это работа.

86 BIG GIG

Действия в игре: Если у Вас больше 500000, то Вы получаете 100000 типиков, если меньше, то назад, на «Звёздную Болезнь».

p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (Концертное агентство, продюсер, авторское общество, Туровый автобус, Гостиница)

В реальности: Важный момент в музыкальной карьере. Если Вы накопили определённые ресурсы, то он благополучно состоится, если нет, то добро пожаловать в «Звёздную Болезнь», «детскую болезнь» всех музыкантов, которой страдают в любом возрасте.

87 Critics Attack

Действия в игре: Бросаете Вариатор:

1,2 — Назад на Апатию

3 – Плюс 2 хода

4-6 – Вам и людям всё равно на мнение критиков + 1 ход

Помощь Продюсера (к числу на кубике +1)

Но если у Вас случилась Настоящая Любовь, то без вариатора и Продюсера, просто плюс 1.

Если у Вас «Народная Любовь», то без вариатора и Продюсера плюс 1.

88 LEGEND

Действия в игре: Как только Вы попадает на квадрат «Легенда!» — игра заканчивается. Считаются деньги Игроков. Но Вы!? Вы – Легенда! Вы – Победитель в игре Стереотопия! Поздравляем!

В реальности: Вы прошли долгий и интересный путь от записи первых демо треков, выпуска десятка успешных альбомов, множества грандиозных выступлений и сыграли даже самый главный концерт в своей жизни за последние 25 лет, и по праву можете называться «Легендой».

Примечание: Даже если Вы набрали больше всего типиков, но при этом не стали Легендой, не обессудьте. Здесь важно не то, кем Вы были, а то, как Вас будут помнить люди.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>