ПОШАГОВЫЕ ПРАВИЛА
В начале игры участники выбирают себе музыкальные коллективы из известных или собственных проектов, за кого они будут играть. Выставляют свои фишки на поле «Старт». ТипоБанк выдаёт всем по 5000 типиков.
Действие в игре:
Предупреждение! Замечено, играя за реальных или известных персонажей, игроки часто «повторяют» реальную судьбу этих музыкальных героев. Прежде чем начать играть за свой собственный музыкальный проект, подумайте! Всё может сбыться!
Бросайте ж скорее кубик. «Успех – это 99% случайностей и 1 % таланта». Может Вам повезёт?
Попадая на квадрат (2) «Запись промо сингла (4 песни)», Вы обязаны потратить 2000 типиков.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Как продюсер, я прошу приносить мне демо под фоно или под гитару. Но если Вы чувствуете в себе силы и Вас переполняют идеи по аранжировкам, то первым делом запишите 3-4 песни, используя все имеющиеся ресурсы и возможности. Дома на компьютере или в студии, но сделайте это максимально качественно.
В РЕАЛЬНОСТИ:
Жизнь всегда предоставит человеку первый финансовый шанс.
Мой совет:
Если Вы в чём-то сомневаетесь, показывая впоследствии эти треки людям, никогда не сопровождайте презентацию фразами: это ещё не финальный микс; мы тут ещё хотим записать гитару и клавиши; это черновой вокал; будет ещё мастеринг и т.д. Не все вокруг обладают богатым музыкальным воображением, чтобы домыслить Ваши музыкальные идеи.
Для первой рекорд сессии я советую выбирать следующие песни (так же действует и вариатор).
  1. Вы считаете, что эта песня может играть на радио
  2. «Песня от Бога» — эта песня, даже под гитару или фоно, заставляет Ваших друзей и родных раз за разом сопереживать Вам. Этот вариант даёт Вам право на квадрате «Песня на Радио» бросить вариатор 2 раза.
  3. Песня, где, по Вашему мнению, максимально реализовывается потенциал Вашего исполнительского мастерства.
  4. Песня, которая может быть совсем не «хитовой», но именно для Вас на данный момент она очень важна.
  5. Отличный материал, но скучно записан. Отправляйтесь снова в студию! (тратите ещё 2000 типиков и бросаете снова вариатор).
  6. Без Ваших песен мир не будет тосковать.
Действие в игре:
Попадая на квадрат «Договор с первым продюсером», Вы по своему желанию можете заключить Договор. В этом случае Вы будете обязаны первые три круга отчислять 10% (деньги возвращаются в ТипоБанк или в случае
Интерактивной игры, отдаются «Продюсеру»). Очень скоро Вы почувствуете, как Продюсер начнёт Вам помогать (или наоборотJ).
В РЕАЛЬНОСТИ:
Один в поле не воин. Вам повезло, если рядом есть человек, друг или хороший знакомый, способный помогать в реализации Вашего творческого потенциала. Если нет, то Ваша первая качественная запись поможет окружающим узнать Вас как автора и исполнителя. И если Вы создали действительно стоящий музыкальный материал, обязательно появится и «первый продюсер», тот, кто увидит первым Ваш потенциал и решится потратить своё время, опыт и финансовые возможности, чтобы этот потенциал раскрыть. Во избежание в будущем непонимания, лучше сразу подписать с продюсером (агентом) Договор, где внятно прописать обязанности каждой стороны, срок и распределение будущих финансовых поступлений.
Мой совет:
Если хотите, чтобы Продюсер занялся ещё и финансированием Вашего музыкального проекта, Вам необходимо сделать всё, для того, чтобы он заметил Вас раньше, чем Вы к нему обратитесь.
Попадая на данный квадрат, участник игры волен по собственному выбору заключить Договор с Инвестором, но вот условия этого Договора определит
Действие в игре:
Помощь Продюсера — к числу на кубике +1.
Это позволит на начальном этапе принимать более смелые решения даже там, где эти решения зависят только от Вас.
Предупреждение: Наступит время, и Вы обязаны будете вернуть не только вложенные инвестиции, но и процент по ним.
В РЕАЛЬНОСТИ:
От момента, когда в голове Музыканта рождается мелодия до момента, когда её слышат миллионы, необходимо пока ещё тратить деньги. Деньги легко находятся, когда талант Артиста явен. Официальные финансовые институты не считают обеспечением кредита наличие у Вас, по Вашему мнению, гениальных песен. Готовьтесь к тому, что Инвестором будет человек, сверяющий свои «разумные» поступки со своим обычным взглядом на музыку. Отсюда и элемент случайности.
Вариатор:
  • — 100000 и 10% со всех доходов
  • — 150000 и 15% со всех доходов
  • — 200000 и 20% со всех доходов
  • — Меценат дал Вам 100000 потому что ему понравилась Ваша Музыка.
  • — Родители дали Вам 50000. Просто так.
  • — Инвестор отказал
По Вашему желанию и за 2000 типиков Вы организовываете себе фото сессию, создаёте дизайн промо сингла, выпускаете его ограниченным тиражом на сиди или выкладываете в Сеть. Возможно, одна из песен окажется в нужное время в нужном месте. Бросаете вариатор:
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Создать промо пакет из 3-4 записанных качественно песен, оформленных в виде промо сингла ( 300-500 копий), флешки с мп3 или ссылки, пресс-релиза и 5-6 удачных фотографий даст Вам повышенные шансы быть замеченными профессионалами, необходимыми для Вашей музыкальной карьеры.
1 или 2 – Ваша фото сессия понравилась главному редактору модного журнала + 8 ходов
3 или 4 – Ваш сингл высоко оценил музыкальный критик. Он даже согласился помочь Вам бесплатно с промо 1-го альбома + 6 ходов
5 или 6 – Вам предложил известный режиссёр снять на Вашу песню бесплатно видео клип, на который Вы бы потратили 10000 + 5 ходов.
  • Помощь Продюсера — к числу на кубике +1
На этом квадрате Вы должны потратить 3000 типиков на аренду квартиры и организацию репетиционного процесса.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Когда-нибудь Вы купите себе собственную квартиру или даже загородный дом, где обустроите студию, реп.базу и комфортные условия проживания для всех музыкантов, а пока Вам придётся учитывать в расходах на развитие Вашего музыкального коллектива и такие бытовые мелочи, как аренда квартиры или репетиционной точки.
Если игровой кубик привёл Вас на квадрат «Песня на радио?», Вы бросаете Вариатор.
Действие в игре:
**** — Вас взяли на Столичную радиостанцию, и крутят 4-5 раз в день, у Вас берут интервью столичные продвинутые журналисты, Вы участвуете в съёмках и записях поздних эфиров. А это значит, Вы тешите своё самолюбие и получаете удвоенный доход от корпоративов и клубных концертов.
***** — Вы написали Шлягер! Один круг все Ваши доходы удваиваются!
****** — Вам повезло. Ваша песня на Века! Все последующие Доходы этого круга утраиваются, но с каждым новым витком увеличение Ваших доходов становится меньше в два раза от предыдущего круга (в 3 раза, в 1,5 раза, в 0,75 раз и т.д.)
Помощь Продюсера — к числу на кубике +1.
В РЕАЛЬНОСТИ:
Я утрировано назвал данный этап «Песня на Радио?», имея ввиду реакцию любого более менее значимого СМИ на Ваше творчество.
* — К сожалению, Ваша песня не формат. Вы зря сходили на Радио (ТВ).
** — Мы обязательно поставим Вашу песню в ротацию, но сейчас очередь из реальных хитов (это значит, Вас поставят на радио (ТВ), но только если Вы опять попадёте на квадрат «Радио» и уж в этот раз Вам не надо будет бросать кубик-вариатор)
  • *** — Отличная песня, мы готовы крутить её 1 раз в два-три дня (это значит, что Вы тешите своё самолюбие, но конкретных результатов Вам подобное предложение не принесёт)
Попадая опять на квадрат Радио или ТВ, Вы можете уже не бросать кубик-вариатор и жить, например, на первой «песне на Века» всю жизнь, но можете опять попытать счастье, правда, в негативном варианте все Ваши заслуги обнуляются.
Пример из жизни:
Работая в 2007-2009 годах с автором-исполнителем ЛУКА, первым делом, записав альбом, я отправился на радио Максимум в надежде поставить песню «Тамтамы» как первый сингл. Программный директор, ранее благосклонный к моему успешному проекту Братья Грим, был весьма уклончив в ответах по поводу нового Артиста. Я попытался апеллировать к возникшей по всему Миру волне интереса к 60-м, к тому факту, что в случае с русским рынком, люди будут проявлять интерес к нашим 70-м. Убедить моего «знакомого» мне так и не удалось. Что имеем в итоге. Я и ещё десяток сопричастных гордимся созданным альбомом «Белый Голос». Страна всё глубже увязла в посредственной попсе. «Программный» исчез из поля зрения, занявшись какой-то другой работой, не связанной с музыкой.
Вы должны потратить 2000 типиков на покупку музыкальных инструментов.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Все известные Артисты, с которыми мне довелось работать, в начале своей карьеры не имели собственных профессиональных музыкальных инструментов.
Вы должны потратить 10000 типиков на запись 1-го альбома.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Запись первого альбома, как первое свидание с девушкой. Не обязательно сразу покупать бриллиантовое колье, но точно надо быть отлично подготовленным ко всяким неожиданностям, чтобы с первых моментов не ударить в грязь лицом.
Пример из жизни:
Группа Мумий Тролль на запись, сведение и мастеринг альбома «Морская» потратили ровно 13 дней и не больше 20000 долларов 96-го года с авиабилетами, проживанием и питанием в Лондоне. На эти деньги можно было купить однокомнатную квартиру где-нибудь в НовоПеределкино. Основным критерием при записи дебютной пластинки была фраза «Главное, чтобы перед детьми через 10 лет не было стыдно». Прошло гораздо больше времени и ни мне, ни, надеюсь, Илье Лагутенко, не стыдно за наш первый опыт студийной записи. p.s. На последующие альбомы уходило в 2-3 раза больше.
На этом квадрате Вы обязаны потратить деньги на съёмку видео клипа. Сколько, решать Вам. Либо это будет минимум – 5000 типиков, либо Вы потратите 10000, и, если на квадрате «Песня на Радио?» у Вас не сложилось, получите возможность бросить радио вариатор ещё раз.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
К сожалению, с приходом музыкального телевидения в начале 80-х, а позже и Интернета, восприятие музыки изменилось. Сегодня люди реагируют больше на внешность, видеоряд или pr-хвост Артиста, чем на его музыку.
МОЙ СОВЕТ:
Если Вы молоды и полны идей, можете снять забавный Интернет ролик для распространения в Сети. Если вдруг Вашу песню взяли в жёсткую ротацию на радио, поторопитесь! Какой-нибудь телеканал обязательно к Вам обратится за профессиональным видео.

В 70-х музыканты тоже снимали промо ролики, чтобы показать концертным промоутерам, как они играют живьём. Сейчас даже на «концертные» видео пытаются накладывать студийный звук и шум зрительского зала с аплодисментами. Так что придётся учесть в расходах на развитие Вашего музыкального проекта и статью «съёмка видео клипа».
На этом квадрате Вы обязаны потратить 10000 типиков на PR и прямую рекламу своего первого Альбома.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Много денег у Вас на прямую рекламу не будет, так как ни Вы, ни музыкальная индустрия, даже в случае с гениальным Артистом, не горите желанием «выбрасывать деньги». И зря. Когда Вы согласились с мыслью, что музыка станет частью товарооборота, Вы должны хотя бы раз в три года активно рассказывать о себе, используя доступные возможности pr и рекламы.
Пример из жизни:
Все свои успешные проекты я реализовал при поддержке Александра Кушнира, чья личная способность доносить до СМИ информацию о новых артистах уникальна
Тем более, когда речь идёт о первом Альбоме. Радио, телевизор, помощь крутого пиарщика, журналиста – хорошо, но дайте шанс людям узнать о выходе Вашей пластинке именно в тот момент, как она появилась на главной витрине музыкального Интернет или настоящего магазина. Если Ваши поклонники, не говоря уже о простых людях, пропустят этот день по незнанию, долго Вы будете «гонятся» за ними с просьбой купить Ваш альбом.
За выпуск первого альбома Вы получаете 10000 типиков.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Если у Вас нет популярности, т.е.
1) Нет миллионов просмотров в Интернете Ваших клипов
2) Вас не зовут на концерты по городам Страны
3) о Вас не пишут, не говорят все ведущие СМИ
4) Ваши песни не крутят каждые 4 часа на радио и ТВ
то ждать от людей, что они побегут покупать Вашу пластинку, не приходится. И наоборот, первые альбомы известных Артистов, к их вечной досаде, ценятся и продаются на протяжении всей карьеры, а в нередких случаях, и дольше
Пропускаете один ход.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
«Звёздная болезнь» случается в первые два года успешной или неуспешной музыкальной карьеры в 99,9% случаев. Будучи «рок-героем», Вы сами никогда её не почувствуете. Ничего страшного в этом нет.
Ну может Вы, незаметно для себя, позволите небрежный разговор «с высока» со случайным спутником в лифте по пути на n-ый этаж, где находится крупный радио холдинг, а этот спутник окажется вдруг Владельцем всех этих Станций…Поэтому как напоминание или предупреждение Вам об этом смешном «заболевании» начинающих и порой известных Артистов — пропуск одного хода.
Вы получаете 20000 типиков, при условии, что у Вас есть Договор с Авторским Обществом. Кроме того, если Вы ранее снимали видео клип за 10000, у Вас вся пиар работа один круг бесплатно.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
За пределами нашей Страны топовые Артисты получают до 20 долларов с каждой 1000 просмотров их видео роликов через легальные ресурсы. У нас, из-за того, что многие издательские конторы с «репутацией» являются обычными посредниками, перепродающими услуги, созданные западными партнёрами, до Артистов доходит гораздо меньшая сумма.
Но доходит, если Артисты вовремя озаботились защитой своих Авторских прав. Так же, если к Вашему видео ролику был проявлен значительный интерес (от миллиона и больше просмотров), то обязательно ждите от музыкальной индустрии выгодных предложений. Как минимум, Вами заинтересуется какое-нибудь небольшое пиар агентство, чьи «коммерческие» проекты, хоть и приносят доход, но не делают ему чести и не дают должного уважения в среде им подобных пиар работников.
Вы получаете 5000 типиков от цифровых продаж при условии, что у Вас есть Договор с Авторским обществом. Если у Вас Договор с Продюсером, то Ваш доход удваивается.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Первые доходы не будут столь велики, но Вы точно их получите, если вовремя озаботитесь регистрацией своих Авторских прав. Если рядом будет человек, чьи знания и опыт позволят контролировать отчёты от издательских и авторских контор, то, поверьте, поступления Вам будут всегда чуть больше.
Вы обязаны заплатить музыкантам 5000 типиков (данная сумма возвращается в ТипоБанк, либо записывается Вам в минус).
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Если Вы не гений электронщик и Вас влечёт живое исполнение Вашей музыки, Вам потребуются музыканты. А это живые люди, которые, даже если они самые близкие Ваши друзья, тоже хотят кушать. На начальном этапе, если Вы действительно талантливы, они готовы помогать или совсем бесплатно или за символические деньги.
Но чем больше Ваша популярность и соответственно, Ваши доходы, не забывайте тех, кто с Вами начинал.
По желанию и если у Вас есть в наличии 25000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Студию для записи музыки. Это облегчит Вам в будущем бремя расходов на ту часть, что связана с записью альбомов и принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков в пределах указанной на квадрате «запись следующего альбома» любую сумму.
Действие в игре:
Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Покупка Студии», они могут предложить Вам выкупить у Вас Студию (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.
В реальности:
Профессиональная Студия будет стоить гораздо дороже. Знаю, что на некоторые из тех, что представлены в Москве, было потрачено до 10 млн долларов с отделкой и оборудованием. Оснастить в самом начале творческого пути небольшую студию, арендовав коморку в каком-нибудь заводском помещении, сможет любая более или менее успешная группа. Все наши звёзды проходят за первые 10 лет подобный этап, так как расходы на запись в качественных условиях кажутся им чрезмерными. Но со временем они всё больше чувствуют разницу в саунде между тем, что было записано на настоящей студии и тем, что они записывают в порыве оптимизации расходов в своих самодеятельных условиях.
По желанию и если у Вас есть в наличии 15000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Рекорд-лейбл. Это облегчит Вам в будущем бремя отчислений на ту часть, что связана с выпуском альбомов и принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков, попадающих на квадрат «Выпуск Альбома» в пределах указанных в «Правилах Процентов» любой процент.
Действие в игре:
Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Создание Рекорд-компании», они могут предложить Вам выкупить у Вас этот Объект (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.
В реальности:
Насмотревшись на поток проектов, что выпускает рекорд-компания, на их, порой, формальное отношение к Вашему релизу, Вы, на первых порах и не без помощи «пустых» советчиков, придёте к мысли, что без собственного рекорд лейбла не обойтись. Пусть Вы и не назовёте его так. Считая, что обрели независимость, Вы скоро почувствуете, что расходы, которые Вам придётся нести по юридическому сопровождению или бухгалтерии, вполне сойдут за расходы на содержание небольшой музыкальной компании.
По желанию и если у Вас есть в наличии 15000 типиков, Вы можете приобрести в собственность «Концертное агентство». Это облегчит Вам в будущем бремя отчислений на ту часть, что связана с любыми концертами и принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков, попадающих на любой квадрат, связанный с концертами, в пределах указанных в «Правилах Процентов» любой процент.
Действие в игре:
Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Создание концертного агентства», они могут предложить Вам выкупить у Вас этот Объект (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.
В реальности:
Вы начинающий Артист и после маленьких концертов по клубам в Вашем родном городе, куда собирались в основном друзья и близкие, поездки с гастролями по Стране покажутся Вам адской работой. Поезда, самолёты, сдавать или не сдавать в багаж гитару, плохая еда, сохранившиеся с советских времён гостиницы и т.д. приведут Вас к мысли, что мир несправедлив и, отдавать даже один процент любым посредникам, сидящим в Москве, Вам станет жалко. Ваш мозг начнёт жалить мысль, а почему бы не написать на своей страничке в социальной сети свой номер телефона. И тогда то уж все организаторы концертов со всех городов обязательно Вам начнут звонить… Не факт, что лично Вам эти звонки доставят удовольствие. Тогда Вы обратитесь к другу детства, и он станет Вашим посредником между промоутерами на местах и Вами. И ему, в любом случае, тоже придётся платить: обеспечить его жильём, Интернетом, мобильной связью и достойной Ваших дружеских отношений, зарплатой. Конечно, это не будут грабительские 15-20%. Но примерно от 4 до 10% ему в итоге отдадите. Лет через 5-10 Ваш друг детства наконец-то научится продавать по достойной цене Ваши концерты. До этого момента, Ваша осторожность по отношению к «Московским посредникам» будет стоить Вам как минимум 10-15% недополученных доходов. Мой совет, работайте с профессионалами, но согласно грамотно составленным и подписанным Договорам.
Вы получаете 50000 типиков и пропускаете 2 хода.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
«Чёс» означает, что Вы достигли первой популярности и все промоутеры Страны «рвут Вас на части». Если Вы начали раньше шести месяцев после выпуска первого альбома свой первый тур, не всегда концерты будут собирать полные залы, а многие, кто придёт, услышав одну песню на радио или увидев Ваш видео клип, не успев при этом, как следует, Вас узнать, скажет после концерта: «группа-однодневка».
Поэтому у Вас есть шанс отказаться от чёса «раньше времени», а у нас в игре в первом круге, сохранив искренность своего творчества и не потеряв скорость, с которой в Вас будут влюбляться. Всему своё время!
Мой совет:
Живой коллектив может в месяц отыграть не более 15 концертов. Обязательно оставляйте день на отдых. Всех денег не заработаешь. А популярность…«Если в нашей Стране влюбляются в Артиста, то вместе с ним и уходят на пенсию».
Пропускаете 1 ход, а если до этого, Вы побывали на предыдущем квадрате «ЧЁС», то пропускаете 2 хода.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Если Ваша гастрольная деятельность стартовала с настоящего чёса, то Вам, не подготовленному к столь значительным физическим и моральным нагрузкам, придётся в какой-то момент «заболеть»
Занимайтесь спортом, читайте настоящую литературу, пока есть время, готовьте себя к будущему успеху.

Вы обязаны выплатить неустойку в размере 5000 типиков за отмену концерта владельцу концертного агентства, либо в ТипоБанк.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Артист заболел, а менеджмент группы не смог подтвердить этот факт справкой от проверенного обеими сторонами врача. У промоутера выкуплен зал, оплачена реклама. Что-то он сможет вернуть, чтобы возместить людям за возврат билетов, где-то потеряет вложенные средства.
Требования к Артисту выплатить неустойку, если это прописано в Договоре, законны.
Вам выплачивается гонорар в размере 5000 типиков. Если у Вас есть Договор с Продюсером, гонорар удваивается.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Любому успешному Артисту поступают предложения выступить на закрытых мероприятиях. Ничего страшного в этом нет. «Искусство народу, тело – буржуям». Руководствуясь этим принципом, я вёл концертную политику своих Артистов.
Это значит, за счёт «корпоративов» и «заказников» можно держать вполне приемлемый для средней зарплаты в Стране ценник по билетам на кассовых концертах. И да! Опытный продюсер всегда продаст дороже Ваш концерт.
Вам необходимо сделать 11 ходов назад.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Один из самых значительных проступков для Артиста. Запись альбома – важнейшая после живых концертов часть творческого пути. Если Вы умудрились это «проспать» по любым причинам, место Вам в кавер бенде, а не с теми, кто создаёт музыкальную историю. Либо Вы так зазвездили, что забыли, ради чего Вы выбрали путь рок героя.
Жизнь всегда даст Вам возможность одуматься, но на это придётся потратить какое-то время, что может затормозить Ваш путь на музыкальный Олимп.
Вам необходимо потратить 20000 типиков на запись ещё одного Альбома.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Сколько Вы успеете записать пластинок, не знает никто. В какой-то момент остановитесь. Всех денег не заработаешь, а ксерить свои лучшие песни год за годом – дело хоть и прибыльное, но размазывающее Ваш талант по временной шкале. Мировые звёзды выпускают Альбомы раз в три-четыре года. За такой срок мы успеваем соскучиться. Всё выше сказанное не касается второго Альбома
Его лучше записать как можно скорее, благо песен до момента, как Вы вдруг стали востребованы на рынке, накопилось масса. И вдохновение, что пришло с успехом, способствует новому материалу. Не забывайте главное, люди, и особенно промоутеры в городах, знают Ваш коллектив по одной, двум песням, и слухам, что вроде даже вышел первый альбом. А это 10-12 песен. На сольник в Доме Культуры не тянет. Наличие второго Альбома дело меняет. Это уже полноценные 1,5 часа живого драйва!
Вы видите значок Вариатора. Бросайте.
1 – минус 5 ходов
2 – пропуск 1 хода
3 – минус 2 хода
4 – Справились! Вернитесь туда, откуда «прилетели»
5 — выберите любой квадрат, кроме «ЛЕГЕНДА»
6 – Прямиком на Расторжение Договора с первым Продюсером (56)
Действие в игре:
В реальности:
После того, как Вы достигли определённых успехов (обычно это случается года через три, четыре после начала Вашей музыкальной карьеры: выпустили несколько успешных альбомов, выступили на всех значимых площадках нашей Страны, заработали какие-то первые «большие» деньги), Вы понимаете, что всё равно и никогда не станете Джон Ленноном или Мик Джаггером. Истинно талантливого человека может захлестнуть «апатия», одна из неприятных неожиданностей, что подстерегают Вас на пути. Каждый справляется с ней по своему, но в любом случае, ничего хорошего она не несёт. Хотя бывают сильные личности и поэтому в «ответах» нашего вариатора есть №5.

Вы обязаны заплатить ТипоБанку, или игроку, создавшему пиар агентство, 15000 типиков. После выплаты сделайте один шаг вперёд.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Не забывайте общаться с представителями СМИ. Вы можете делать это молча, можете вести блог или выкладывать в соц. сетях фотографии каждого Вашего шага. Пишущие люди, сами того не осознавая, должны чувствовать Ваше присутствие, чтобы в нужный момент они успели бы написать о новой песне или релизе очередного Альбома.
В противном случае им приходится тратить время на то, чтобы вспомнить, о ком собственно идёт речь в пресс релизе. Пресс конференция, если она организована профессионалами, не только действительно соберёт необходимых журналистов, но и позволит акцентировать в нужное время всё внимание потенциальных слушателей к Вашему творчеству. Услуги настоящих профессионалов в этом деле всегда стоят дорого, но не дороже записи Альбома.
За выпуск следующего альбома Вы получаете 40000 типиков и делаете три шага вперёд.
p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их ждёт (рекорд-компания, дистрибуция, продюсер, авторское общество и т.д.)
Действие в игре:
В реальности:
Есть синдром второго Альбома, правда в нашей Стране немного не так. На втором Альбоме первые несколько недель всегда зарабатывают больше, чем на первом. Наверное, из-за косности пишущей братии, которая всё новое и слушабельное привыкла встречать в штыки. Поэтому, если получилось с дебютной работой заинтересовать аудиторию, то журналисты, хоть и нехотя, но начинают писать о грядущей второй пластинке. Чаще плохое, но главное, что пишут. Равнодушие убивает любую творческую личность. И да! Вовремя выпустив второй Альбом, у Вас есть реальный шанс сыграть в Столице отличный концерт, когда о Вас уже не будут говорить, как о группе-однодневке.
На Ваш выбор и по Вашему желанию, Вы можете потратить в Столице 5000 типиков на рекламу первого кассового клубного концерта или 15000 типиков на рекламу выступления в большом концертном зале. От этого зависит то, что с Вами произойдёт через один ход (если Вы туда попадёте, конечно).
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Что выбрать для первого кассового концерта в Столице? Клуб на 300-400 человек или концертный зал на 1000-1500?
Если у Вас хорошая радийная история, прошли успешные концерты по городам, и Вы начинаете получать предложения от столичных клубов выступить за 70-80% от входа, то пора подумать о ярком сольнике, где Вы покажете не только как умеете выступать живьём, но и представите новые песни. Желательно это сделать за 2-3 месяца до Нового года, чтобы успеть получить заказы на праздничные концерты. Если Вы не плывёте по течению и не ждёте «золотых гор» от промоутеров, то не бойтесь и сами организуйте себе концерт. Это не сложно. Ваши поклонники всегда поддержат. Объявить об этом надо красиво и заранее, месяца за 2-3, чтобы не только фанаты, но и их друзья свыклись с идеей этого выступления. Возможно, Вы не заработаете много денег, так как расходы на рекламу и подготовку будут немаленькие. Но результат – полный зал, где все в едином порыве поют Ваши песни и недоумение именитых промоутеров, что не им достался концерт, принесут Вам в будущем выгодные коммерческие предложения.
Вы обязаны потратить на производство видео ролика 25000 типиков и по желанию можете снять видео клип чуть дороже, за 50000.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Записи альбомов, съёмки видео клипов, пресс-конференции, фото сессии, интервью…Если воспринимать публику как любимого человека, то всё, что Вы делаете для привлечения внимания Слушателей, можно сравнить с теми знаками внимания, что Вы обычно оказываете любимым.
Что подарить девушке? Розы или ромашки? И те и те цветы прекрасны. Но вот где их купить, как оформить, как преподнести? Если есть идея и песня, то почему бы не снять не самое дорогое запоминающееся видео, правда при этом обратившись к профессионалам, а не к знакомому фотографу. Выйдет, конечно, дороже, но «цветы будут стоять дольше».
Получаете из ТипоБанка 3000 типиков. Если до этого Вы были на 30-м квадрате и выбрали Концертный зал или были на 31 квадрате и сняли видео за 50000, то получаете 5000 и плюс 1 ход.
p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их ждёт (концертное агентство, туровый автобус, гостиница/дом, продюсер, авторское общество и т.д.)
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Первый кассовый концерт покажет всем, кто Вы – однодневка, раскрученная Интернетом и СМИ или настоящий Артист, достойный народной любви.
Бывали случаи, когда песня Артиста звучала по 6 раз в день на всех центральных радиостанциях, а на первый концерт в зал на 2000 человек приходило не больше 100, и то, родственники и друзья. Важно правильно определиться с местом проведения, без ошибки оценив свою реальную популярность и талант. Самоирония, спутница самокритики – верный путь к Успеху.
Вы заработали 100000 типиков.
p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их ждёт (концертное агентство, туровый автобус, гостиница/дом, продюсер, авторское общество и т.д.)
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Новогодние концерты кормят Артистов весь «мёртвый сезон», который может длиться вплоть до апреля. В среднем музыканты зарабатывают в 4-5 раз больше в период с 15 по 31 декабря, чем за обычный гастрольный месяц.
Если Вас не начали беспокоить по Новогодним выступлениям ещё в начале сентября – это повод задуматься об уровне своей популярности. Но время ещё есть, и до начала ноября Вам придётся более активно напоминать о себе. В этом случае нет ничего более эффектного и не затратного по финансам, чем гениальная песня.
Если Вы попали на квадрат «Переоценка своих сил», бросаете вариатор:
1 — Минус 12 ходов
2 – на (3) Договор с Первым Продюсером (если у Вас нет, если есть, то +1 к вариатору)
3 – На (4) Договор с Авторским обществом (если у Вас нет, если у Вас есть, то плюс 3 хода)
4 – На (5) Договор с первым Инвестором (если есть, то на (58))
5 – минус 7 ходов.
6 — Я не прав. Стойте здесь сколько хотите.
Действие в игре:
В реальности:
Часто встречающееся явление — переоценка своих сил, своего творческого потенциала. Это может выражаться в чрезмерной рекламе нового альбома, непомерном для Вас сейчас гастрольном туре, где Вы везёте с собой тонны оборудования и десяток другой технического персонала. Только закрепившись в сознании людей сами, Вы, неожиданно для первых фанатов, начинаете помогать своим друзьям детства стать такими же популярными, как и Вы. Или, если Вы не достигли ещё должного успеха, откликаетесь на предложение выступить на большой площадке крупного фестиваля (ну…бываетJ), где из-за Вашей несыгранности (концертов то не много) Вы звучите бледно на фоне именитых Артистов и т.д. Любая творческая личность очень ранима и непредсказуема. Отсюда и элемент случайности.


Вы обязаны заплатить неустойку в размере 10000 типиков
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Причины для отмены концерта по Вашей вине могут быть разные, и «проспал концерт» — это меньшее, и даже где-то «простительное» с точки зрения поклонников недоразумение в Вашей музыкальной карьере.
Но организатор концерта, который уже оплатил рекламу и аренду зала, оборудования, выкупил Вам авиабилеты, гостиницу, в случае этой Вашей «слабости» несёт приличные убытки. И если Вы не договоритесь о переносе концерта на другую дату, то по законам концертной этики Вам необходимо возместить Промоутеру его реальные финансовые потери.
По желанию и принимая во внимания возможные последствия, Вы записываете за 50000 типиков англоязычный альбом.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Запись англоязычного альбома для аудитории внутри Страны – это либо блажь, либо высокомерие и неуважение Слушателей, либо работа для очень узкого круга лиц. «Мода» на подобное творчество изредка возникает, и иногда вовлекает в эту воронку действительно талантливых молодых Артистов.
Случается это в периоды, когда местные СМИ и музыкальная индустрия паразитируют на возникшей популярности нового носителя музыки, технологическом прорыве или на интересе аудитории к каким-то развлекательным программам. В это время все жаждут стабильности, чтобы без особых затрат слизывать сливки с жирного финансового потока. Новые Артисты в этот момент никому не нужны. В такие времена, когда в родном Отечестве талантливую молодёжь не привечают, она ищет выход для реализации своего творческого потенциала на других языках Мира, чаще на английском, «погружаясь в пороки», о которых я написал выше. Но если Вы чувствуете в себе силы П.И.Чайковского, как композитора, Набокова, как автора гениальных текстов на английском и силу вокального мастерства, как у Д.Хворостовского, почему бы не попробовать записать и выпустить альбом для Слушателей со всего Мира. Да, потребуются большие инвестиции. Но на Западе не ждут Вас с полным списком Ваших заслуг на Родине. Если Ваша музыка покажется им потенциально коммерчески успешной, будет и достойный Контракт.
Если у Вас есть Авторский Договор, Вы получаете 100000 типиков.
p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (продюсер, авторское общество, рекорд-компания)
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Если Вы всю жизнь скачивали бесплатно музыку, то на начальном этапе своей музыкальной карьеры Вам будет трудно понять, зачем необходимо защищать свои Авторские права.
Но Вы образумитесь, когда выяснится, что за первые несколько лет популярности Вы недополучили неприличную сумму за то, что Ваш клип, например, посмотрело в Сети более миллиона человек, а Ваш альбом «без Вашего ведома», выложила в интернет магазине какая-то маленькая компания Вашего случайного знакомого. Ждать отчётов о продажах от таких деятелей бесполезно. Благодаря развитию технологий и всяческих преград для аудио пиратов музыканты медленно, но верно начинают «возвращать» себе былые доходы по смежным и авторским правам. Более 50 ведущих цифровых платформ предлагают свои посреднические услуги по легальному распространению музыки в Интернете. С каждого такого ресурса по рублю, и вот уже топовые наши Артисты получают в год до нескольких миллионов рублей. Правда, у неизвестных героев поп и рок сцены, доходы остаются в пределах разового обеда в ресторане быстрого питания.
По своему желанию Вы можете создать своё собственное PR-агентство за 25000 типиков, при условии, что они у Вас есть. Это принесёт Вам доход, регулируемый Правилами Денег и Процентов.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Каждый Артист, почувствовавшей бремя расходов по раскрутке первого и второго альбомов, старается обзавестись собственным пиар-работником. Обычно Артисты «крадут» их в пиар агентствах, с которыми сотрудничают на начальном этапе.
Если популярность растёт, то один пиарщик уже не справляется с навалившейся работой и требует от Артиста нанять ему хотя бы помощника, а лучше отдельного копирайтера, дизайнера, фотографа для оперативных съёмок, купить камеру, фотоаппарат, новый компьютер, сканер, принтер, выносной хард, чтобы копить фото и видео материалы…Со временем такой «украденный» работник понимает, что у него, благодаря его яркому таланту и за счёт популярности и денег Артиста, сформировалось собственное пиар агентство. Спустя ещё некоторое время Ваш пиарщик уходит в свободное плавание перед каким-нибудь ответственным событием.

Мой совет – доверяйтесь профессионалам с проверенной репутацией, а не ярким проходимцам, за спиной которых нет реальных дел.
Получаете 30000 и пропускаете 1 ход
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ про саундтрек:
Это удивительный опыт. Когда вместо Вашего воображения для создания Музыки режиссёр предлагает Вам живые картинки, судьбы, персонажи, сцены. Остаётся только синхронизировать написанные песни и, что ещё интереснее, создать новый уникальный материал.
Единственный минус – несмотря на то, что музыка даёт 15% от общего восприятия фильма, в русском кинопроизводстве бюджеты на музыку редко больше 3-5% от всех затрат. Отсюда низкое качество большинства саундтреков. При этом кино продюсеры готовы платить любые деньги за лицензирование композиций мировых звёзд.
В РЕАЛЬНОСТИ про съёмки в кино:
Ни один стоящий музыкант на Земле не получил особых дивидендов от своих ролей в кино. Блажь, желание популярности и гонораров кинозвёзд, а на самом деле потеря времени и лёгкое недопонимание поклонников.
Бросаете вариатор. Больше Вам ничего не остаётся…
Вариатор:
1-3 – вперёд на 12 ходов
4-6 – на 41
Помощь Продюсера (к числу на вариаторе +1)
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Каждый Рок герой примерно на 2-3 году своей успешной карьеры, начинает помогать молодым талантам или друзьям своих юношеских похождений. Таким образом, он как бы платит дань древнему Божеству Успеха и Популярности (БУП).
Если это происходит вовремя, это всегда замечается в положительном смысле Вашими слушателями. Правда сам Новый Артист не всегда оправдывает ожидание аудитории. Поэтому здесь есть элемент случайности.
Вы обязаны потратить на запись дебютного альбома нового Артиста 50000 типиков.

Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Назвался груздем – полезай в кузовок. Новый Артист – это не только пара славных песенок, но и бесконечная череда расходов, которую, благодаря доброте душевной, Вы взвалили на свои плечи
ИЗ ИСТОРИИ:
Ещё лет на 10-15 хватит. Поэтому, когда Братья Грим достигли определённого уровня популярности, я предложил им вместо непомерных расходов на «друзей по этапу безвестности», выделить 5000 долларов на главный приз музыкального фестиваля e-волюция и на этом успокоиться.
В 98, 99-х годах Мумий Тролль потратил на «новых артистов» в десять раз больше денег, чем за запись своего дебютного альбома. Вот уж заплатили дань БУП-у…
Вы обязаны потратить на съёмку дебютного видео клипа нового Артиста 25000 типиков.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Обязаны, Обязаны, Обязаны…потому что подписали Договор и ещё 2-3 года назад были на месте этого «нового Артиста».
Думайте о собственной музыкальной карьере! «Популярность», «Успех», «Народная любовь» величины не постоянные
МОЙ СОВЕТ:
Вы обязаны потратить фото сессию нового Артиста 5000 типиков.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Тратьте, тратьте, тратьте…Это же Вы заработали, летая самолётами Аэрофлота по всей Стране, колеся в продуваемых вагонах по ДВ и Сибирским городам, выступая перед скучающими толстосумами, выбивая каждую копейку из своего музыкального издательства…
Вы обязаны потратить на pr нового Артиста 25000 типиков.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Сейчас Вы номер 1 в этой Стране и благодаря Вам, возможно, появится ещё один «Номер один в этой Стране», но Вы, извините, в этом случае, станете вторым в списке. Но если этот новый «Номер один в этой Стране» — Земфира, то всё, что я написал в предыдущих нескольких пунктах, не имеет смысла.
Бросаете вариатор.
1 вперёд на 5 ходов
2 – На СТАРТ
3 — на ПЕРЕОЦЕНКУ СИЛ

Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Будь Вы хоть Примадонной, если песня Вашего протеже никудышная, или такая же, как и те, что уже играют на Радио, с Вами вежливо поговорят, улыбнуться, но дальше дело не пойдёт.
Максимум на неделю до первых тестов поставят. Помните, что Слушатель – это Ваше всё и любить или не любить Песню – его законное Право. Радио или любые иные СМИ – только лакмусовые бумажки.
4- на АПАТИЮ
5 — на НУЖЕН ГОСУДАРСТВУ
6 – минус 1 ход

Ну да…Вы заработали 50000 типиков. И вернитесь, пожалуйста, на 12 ходов назад.
p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (PR агентство, Продюсер)

Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Группа Pink Floyd в самом начале 70-х отдали в рекламу бананов своё музыкальное произведение. Они думали, что Интернета ещё нет, и никто об этом не узнает. Ошиблись.
Большинство поклонников в Англии отвернулись от коллектива. Только успех «Dark Side of the Moon» вернул группе популярность. Но это были уже совсем другие фанаты…
Если Вы не Pink Floyd, то подумайте, прежде чем связывать своё творчество с Рекламой.)

мой совет:
Вы должны потратить 10000 типиков и пропустить 1 ход. Если Вы играете в Интерактивную версию, то Вам кто-то из игроков или «Специалистов» или Вы сами кому-то, можете предложить стать Вашим супругом. В этом случае Вы можете помогать друг другу финансами и возможностями.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Всё почти так
На этом квадрате в игре Стереотопия Вы обязаны выплатить 6 % по упрощённой системе налогообложения со всех доходов, что Вы получили до этого момента. Если Вы не вели учёт, то пропускаете ходы, пока не подсчитаете все свои поступления.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Этот день когда-то всё равно наступит.
Если у Вас нет Авторского Договора, то Вы обязаны выплатить 25000 типиков тому, кто первый из игроков скажет фразу: «Это моя Песня!». Если игрок выкрикнул эту фразу, а у Вас есть Авторский Договор, то он обязан выплатить эти 25000 типиков Вам. Если никто не предъявил «Права на песню», то деньги уходят в ТипоБанк.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Поп музыка – это стакан с холодным газированным напитком, который кто-то из Вашей семьи уже отпил и оставил стоять на столе. День был жаркий. Вы проходили мимо, попробовали, и долили чуть из холодильника, чтобы насладится.
Каждое новое поколение поп-авторов черпает вдохновение из музыки 25-30 летней давности. С появление Авторского Права это даже стало возможно делать легально, выплачивая наследникам великих композиторов прошлого большую часть своих роялти. Пока не изобретут программу, которая будет сразу выдавать Вам все песни, похожие на то, что Вы только что сочинили, опасность подобного «случайного плагиата» всегда будет где-то рядом.

Минус 22 хода, но если у Вас есть Договор с Первым Продюсером, то плюс 9 ходов.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Гитарист, клавишник, барабанщик…Если это был Ваш друг и опора в Вашем творческом пути, для Вас это будет сильным потрясением.
Не разбрасывайтесь друзьями Музыкантами!
МОЙ СОВЕТ:
Вы получите 1000000 типиков, если Вы ранее заключили Авторский Договор и записали англоязычный Альбом.

Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Все ваши прежние достижения – это мелкие шажки по сравнению с тем, что может случиться, если Вас заметят крупные игроки музыкальной индустрии. Ваш Талант, помноженный на заинтересованность и большие возможности, дадут прекрасные финансовые результаты и успех не только в нашей Стране.
Предупреждение! Не уверен, что в творческом смысле этот будет так же. Но обладая финансовым и промо ресурсом, Вы сами можете превратиться в драко…ой, извините, в Мейджора)
Продвигаетесь вперёд на 2 хода.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Неожиданный интерес всех Средств Массовой Информации к Вашей персоне создаст hype, который как нахлынет, так же быстро и спадёт. Это точно даст Вам шанс максимально реализовать коммерческий потенциал Вашего творчества в короткий промежуток времени.
Ничего постыдного в этом нет. За то, что все пишут и говорят только о Вашей группе, ругают обычно бездарности или мелкие люди, имя которым легион.
После выпуска очередного альбома и окончания тура, забывайте об этом, концентрируясь на новых песнях и идеях.
мой совет:
Предупреждение: Поймав большую волну, Вам всю жизнь придётся поддерживать хоть какое-то подобие прошлой популярности. Это будет разъедать Вас изнутри, если Вы не Гений.
Чтоб Вы понимали, что такое hype, приведу пример из моей истории с группой Мумий Тролль. За первые три года популярности группы у меня скопилось огромное количество вырезок из газет и журналов. Только на обложках изданий лидер группы в эти несколько лет появился 637 раз.

Историческая справка:
Необходимо потратить 10000 типиков и сделать один ход вперёд.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Дети будут самыми главными релизами Вашей жизни.
Вы заработали 100000 типиков с продажи одной песни.
p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (продюсер, авторское общество, рекорд-компания)

Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Если, например, в национальном чарте «Красной Звезды» песня становится номером 1 и держится на первой строчке несколько недель (таких песен в год не более 3-4), то только с цифровых продаж и мобильного контента Вы можете получить до 10 млн. рублей.
Представьте, сколько зарабатывает обладатель заветной первой строчки всех мировых чартов.
Назад на 5 ходов. Если у Вас есть Договор с Продюсером, то вперёд на 4 хода.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Неприятно. Вы только начинаете набирать популярность, а на горизонте образовалась новая звёздочка, которая с каждым днём светит всё ярче и ярче. Ещё «обиднее», если именно Вы вложили деньги, время и свой опыт, чтобы помочь этому новому рок герою. Но если Вы действительно талантливы, то помните, находясь на Олимпе в славном одиночестве, Вы быстро потеряете чувство реальности.
Если Вы успели «накопить» 300000 типиков, то со следующих ходов Вы более не выплачиваете 10% Продюсеру и не пользуетесь его помощью. Если у Вас нет требуемой суммы, то назад на «ЧЁС».
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Все расстаются с Первымы Продюсерами рано или поздно. Как с родителями. Вы вырастаете, и уходите жить собственной жизнью. Это нормально. Только в случае с Первым Продюсером есть Договор, где обычно прописаны варианты таких расставаний.
По желанию и если у Вас есть в наличии 50000 типиков, Вы можете приобрести в собственность Дом (квартиру, реп.базу, гостиницу). Это облегчит Вам в будущем бремя расходов на ту часть, что связана с проживанием в гостиницах во время концертов или если Вы будете попадать на квадрат «аренда дома». Так же данное приобретение принесёт доход. Пока Вы не стали Мейджором (т.е. не собрали себе все объекты музыкальной индустрии), Вы можете брать с игроков в пределах указанной на квадрате «аренда дома» любую сумму, а так же если игроки попадают на квадраты, связанные с кассовыми концертами. Если другие игроки впоследствии попадают на квадрат «Купил Дом», они могут предложить Вам выкупить у Вас Дом (цену Вы можете назвать любую), а если Вы не хотите продавать, то считается, что они просто зашли к Вам в гости.
Действие в игре:
В реальности:
Группа Depeche Mode обзавелась собственным жильём только в 1986-м году, на 5 год своей популярности. До этого они либо жили у своих родителей, либо снимали номера в гостиницах. У наших рок коллективов, достигших определённой популярности, есть возможность купить квартиру в Столице так же лет через 5-6 от момента, как их первый сингл попал в ротацию сетевой радиостанции. Некоторые истинные музыканты стремятся приобрести недвижимость с расчетом не только самим проживать, но и построить реп.базу и студию.

Если у Вас был Договор с Инвестором, возвращаете сумму инвестиций и проценты от всех доходов до этого момента, определённые вариатором на квадрате (5). p.s. Если не вели учёт своих доходов, то пропускаете ходы, пока не посчитаете.
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
По истечении срока от года до двух, при успешном развитии событий, Ивесторы не только возвращают вложенные средства, но и более 60 процентов получают сверху.
Этот момент когда-нибудь настанет и лучше не ждать больших разовых выплат, а прописать в Договоре ежеквартальные отчисления инвестору и строго придерживаться этих условий.
МОЙ СОВЕТ:
1 — Ваша идея, как оживить бренд и напомнить о себе, настолько нова, что люди ничего так и не поняли (пропуск 1 ход)
2 — Всем СМИ понравилось, но люди обиделись (если была «Народная Любовь», то минус 200000 фанатов)
3 – К Вам перебежали 200000 фанатов от «конкурентов»
4 – Вы «ударились в политику» + 100000 типиков и минус 100000 фанатов.
Действие в игре:

5 – Гениальная идея! Плюс 14 ходов, 1000000 типиков и «Народная Любовь»!
6 – Все смеются над Вашей Идеей, а Инвестор решил выйти из Вашего проекта – минус 1 ход.
Бросаете вариатор.
Если 1 — пропуск 1 ход
Если 2 – назад на АПАТИЯ
Если 3 –если есть 300000, на Юбилейный концерт
Если 4 – плюс 1 ход
Если 5 – на «Расторжение Договора с Первым Продюсером» (56)
Если 6 – на «Борьба с Пиратами» (69)
Помощь Продюсера (к числу на кубике +1)
Действие в игре:
В реальности:
Этап, который проходят те, кто достиг массовой популярности. У многих в Стране есть деньги и власть, но только представители творческих профессий обладают особой «народной любовью», которую не купишь, ни за какие коврижки. Чтобы хоть как-то почувствовать эту «народную любовь», некоторые государственные и финансовые мужи придумывают для известных музыкантов должности и обязанности, или просто держат их рядом, как «друзей». При таких обстоятельствах наш музыкальный герой может воспользоваться ситуацией и, быстрее, чем того требует ход истории, поставить например определённую точку в своей музыкальной судьбе, выступив с «Юбилейным концертом» в самом главном зале нашей Страны. В любом случае элемент случайности присутствует и здесь.
Вы заработали 200000 типиков.
p.s. Не забывайте отчислять деньги тем, кто их заработал: (концертное агентство, туровый автобус, гостиница/дом, продюсер, авторское общество)
Действие в игре:
В РЕАЛЬНОСТИ:
Вам «повезло», и какая-то государственная или около структура оплатила Вам возможность с размахом организовать гастрольный тур. Тонны звука, лучшие площадки, услужливые организаторы, бесплатные проход на Ваш концерт для всех желающих. Надо помнить, что когда-нибудь наступит день, когда снова придётся в эти же города отправиться в тур, но уже по билетам. Раз испробовав «халяву», способен человек потом платить?